В вертикальный YouTube запускают рекламу
В YouTube Shorts появится реклама — внедрить монетизацию в клон китайской платформы TikTok в руководстве решили на фоне растущей популярности формата. Вертикальные короткие видео на YouTube собирают около 30 млрд просмотров в день, отмечают представители Alphabet, материнской компании Google. При этом на просмотры Shorts приходится все большая доля от общего времени, которое пользователи проводят на YouTube.
30 млрд
просмотров в день собирают короткие видео YouTube Shorts
$6,86 млрд
рекламные доходы YouTube в первом квартале 2022 года
10%
выручки Alphabet приходится на рекламу в YouTube
Пока компания продолжает тестировать функции монетизации, сообщает The Verge. Первые отзывы рекламодателей и результаты обнадеживают, отметила Рут Порат, финансовый директор Alphabet.
Российские рекламодатели оценить эффективность нового формата не смогут: еще в начале марта Google полностью остановил продажи рекламы в России. Хотя YouTube не попал под блокировку, Елена Ермакова, исполнительный директор Havas Media (входит в группу АДВ), утверждает, что после отключения рекламы от использования YouTube в рекламных кампаниях пришлось полностью отказаться:
«На данный момент мы не используем YouTube в связи с отключением рекламы в России. Одним из немногих вариантов для продвижения остается интеграция в контент блогеров. Тем не менее, это формат, эффективность которого труднее оценивать».
Кроме того, при работе с блогерами невозможно настроить таргетинг. Ермакова советует вместо этого начать искать аудиторию на российских платформах — например, на Rutube. Данный сервис сейчас активно развивается и привлекает новую аудиторию с помощью различных акций, отмечает эксперт. На прошлой неделе российский видеохостинг продлил до 1 июня программу поддержки блогеров, в рамках которой все авторы контента смогут получать 100% доходов от рекламы.
YouTube продолжает переманивать тиктокеров
Внедрение монетизации в YouTube Shorts выглядит последовательным продолжением стратегии по привлечению тиктокеров на платформу. В прошлом году американский видеохостинг учредил фонд в размере $100 млн для поддержки авторов Shorts.
Несмотря на стремительный рост популярности и рекламных доходов китайской платформы, YouTube предлагает более выгодные условия для авторов контента.
Хэнк Грин, американский видеоблогер и продюсер, основатель YouTube-канала CrashCourse (13,4 млн подписчиков) и TikTok-блогер (6,6 млн подписчиков), рассказал, что в прошлом году его доходы на китайской платформе сократились с пяти до двух центов за 1000 просмотров. По мнению Грина, это связано с тем, что TikTok выплачивает вознаграждение авторам из фиксированных фондов, в то время как YouTube распределяет доходы от рекламы в процентах, выплачивая авторам 55%.
По словам Сундара Пичаи, гендиректора Google и Alphabet, количество каналов YouTube с доходом более $10 000 в первом квартале выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. В августе 2021-го YouTube заявил, что за последние три года выплатил авторам более $30 млрд.
Большое противостояние
TikTok в его привычном формате появился в 2018 году в результате объединения китайских приложений Xigua Video, TopBuzz Video и musical.ly. Аудитория нового сервиса составила 600 млн человек, однако уже к концу года приложение установили более 655 млн пользователей, а в 2020-м число загрузок приблизилось к миллиарду. По данным Statista, в январе TikTok занимал шестое место в мире по размеру месячной аудитории — количество активных пользователей площадки достигло 1 млрд.
В 2021-м, заметив растущую популярность формата коротких вертикальных видео, YouTube и Instagram* один за другим внедрили в свои продукты аналоги китайского сервиса: YouTube Shorts и Reels.
В прошлом году рекламная выручка TikTok составила $3,88 млрд. Доход YouTube от рекламы за тот же период составил $28,8 млрд.
Ранее Insider Intelligence представил прогноз, согласно которому уже в этом году рекламные доходы TikTok могут вырасти втрое, превысив показатели Twitter и Snapchat вместе взятых.
* Продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Видеоплатформа YouTube опубликовала доклад Global Culture&Trends Report 2025, назвав самые популярные темы, авторов цифрового контента и песни года. Музыкальный стриминговый сервис Spotify представил Wrapped, дав пользователям возможностям узнать, что в 2025 году слушали лично они и весь мир.
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана