ФАС предлагает дополнить рекламу энергетических напитков информацией о вреде их чрезмерного употребления. Письмо с предложением службы направлено в Госдуму.. Представители индустрии призывают стимулировать разумное потребление энергетиков и «не демонизировать» сектор.
В России две беды — суицид и экстремизм
За последний год в России на 56% выросло число запросов на удаление контента со стороны властей. На страну приходится четверть всех подобных запросов в мире. Больше всего государство обеспокоено пропагандой суицида и экстремизма. Этими данными поделился Twitter в своем отчете о прозрачности в интернете Transparency report Twitter за первую половину 2021 года. Что чиновники вкладывают в понятие экстремизм, исследование не сообщает.
Россия заняла второе место по числу запросов на удаление контента с долей 25% от всех подобных запросов в мире. Первое место по числу запросов на удаление у Японии. Ее доля составляет 45%. В основном там требуют удалить контент, связанный с наркотиками, оскорбительными выражениями и финансовым мошенничеством.
В пятерку лидеров также вошли Турция, Индия и Южная Корея. С учетом Японии и России на них приходится 95% всех запросов на удаление.
В России 71% запросов на блокировку относятся к нарушению законодательства РФ, которое запрещает пропаганду суицида. Остальные запросы требовали удалить экстремистский материал.
Российские чиновники чрезвычайно широко трактуют понятие «экстремизм». Два дня назад стало известно о том, что политика Алексея Навального внесли в список террористов и экстремистов вместе с другими оппонентами власти, в числе которых Любовь Соболь, Вячеслав Гимади, Руслан Шаведдинов и Георгий Албуров.
В отчете Twitter также указано, что Россия показала самый большой рост запросов на блокировку с 2012 года, то есть за все время наблюдений (Twitter начал публиковать такие отчеты с 2012 года) и что из всех удаленных или скрытых соцсетью твитов — 52% пришлись на российские (они содержали пропаганду суицида).
В целом, по данным Twitter, запросов на блокировку контента в России стало на 56% больше. Это соотносится и с мировой тенденцией: первая половина 2021 года побила все рекорды, на нее пришлось наибольшее за все время исследований число мировых запросов с требованием удалить недопустимый контент. Всего Twitter сообщила о том, что за анализируемый период (январь-июнь 2021 года) поступило 43 тыс. запросов с 196 тыс. аккаунтов.
Transparency Report составляют и такие компании, как Apple, Google, Facebook и Microsoft. С 2020 года такие отчеты начал делать «Яндекс». По данным компании, суммарное количество запросов властей в первой половине 2021 года составило 19,65 тыс., во второй половине 2020-го их насчитывалось 16,87 тыс. (рост составил 16,5%).
Лучшее в блогах
Вам понравится
37% авиапассажиров считают, что главное, что нужно улучшить в аэропорту — избавиться от очередей при контроле безопасности. 72% пассажиров с ручной кладью хотели бы тратить на все процедуры в аэропорту менее 30 минут. Авиапассажиры не хотят пользоваться автобусами, курсирующими между самолетом и терминалом, не хотят проходить дополнительные проверки при пересадке с рейса на рейс. Такие сведения содержатся в традиционном ежегодном исследовании Global Passenger Survey, опубликованном Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы