До появления социологических опросов в их современном виде ставки на исход избирательных кампаний были основным методом предсказания исхода выборов — в начале века в США коэффициенты даже печатались в ведущих газетах. После недавнего решения суда у американцев снова появилась такая возможность. Как выяснилось, по мнению решивших рискнуть своими деньгами выиграть должен Дональд Трамп. Почему такой прогноз, возможно, неточен, и могут ли поставить на результат американских выборов россияне, разбирался ADPASS.
«Оккам» умножил рекламные сущности: в группе посчитали, что в этом году рынок вырастет на 47%
Группа «Оккам» рассчитывает на невиданный — 47-процентный — рост российской рекламы в 2023 году. Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) тоже говорили о 50-процентной динамике — но только во втором квартале, а по итогам полугодия зафиксировали 27-процентный рост. Другие участники рынка ранее прогнозировали, что объемы увеличатся лишь на 5-30%.
Оптимисты от рекламы
Сверхоптимистичным прогнозом поделилась операционный директор «Оккам» Дарья Куркина на состоявшейся сегодня осенней конференции группы «О цене и ценности». По ее словам, 47-процентный рост в 2023 году отрасль покажет с учетом сегмента электронной коммерции (e-com), демонстрирующего четырехкратный рост — до 200 млрд рублей (+400%).
Темпы роста сегмента e-com несопоставимы с теми, что показывают остальные медиа.
Интернет-реклама в целом, которую в «Оккам» назвали digital, вырастет до 422,6 млрд (+31%), телереклама — до 195,5 (+15%), наружка — до 57,1 млрд (+20%), радио — до 16,2 млрд (+10%), а реклама в печатной прессе упадет до 3,8 млрд рублей (-20%).
По мнению Дарьи Куркиной, локомотивами роста стали для российской рекламы экосистемы, ритейл и финансовые структуры. Максимально быстрое восстановление сегмента товаров повседневного спроса (FMCG) обеспечили локализация, совместное продвижение брендов (ко-промо) и выпуск ритейлерами собственных торговых марок продвижение (СТМ).
Гендиректор «Оккам» Михаил Шкляев сообщил, что в 2023 году биллинги группы растут на 30-40% «с перспективой выйти на докризисный уровень».
По мнению Михаила Шкляева, импортозамещение в рекламе фактически завершилось. Если в 2021 году 63% рекламодателей были отечественными компаниями, то в 2022 году их стало 96%. Схожую картину в «Оккам» зафиксировали среди интернет-издателей — 70% против 94%. По его словам, на рынке медиаагентств «все еще радикальнее» — 26% и 88%.
Пессимисты от рекламы
В денежном выражении оценка «Оккам» по первому полугодию почти совпадает с цифрами, опубликованными комиссией экспертов АКАР. В группе оценили объем рынка в 320 млрд, а в АКАР — в 315 млрд рублей.
Про 50-процентный рост эксперты АКАР тоже говорили, но только применительно ко второму кварталу 2023 года. В целом в первом полугодии отрасль, по данным АКАР, выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. До этого 50-процентный рост отечественная рекламная индустрия демонстрировала в середине 2000-х.
До конференции «Оккам» самым оптимистичным считался прогноз Group4Media. Аналитики группы посчитали, что рекламный рынок в 2023 году вырастет до 736 млрд рублей (+30%). При этом быстрее всего восстанавливается сегмент интернет-рекламы — +27%, а ТВ подрастет лишь на +9%.
Остальные участники рынка более консервативны в оценках. В OMD OM Group считают, что в 2023 году рынок вырастет на 16%. Больше всего прибавят наружная реклама (+19%) и интернет (+18%). При этом в прогнозе не учитывался сегмент электронной коммерции, который обеспечивает значительную часть роста в версии «Оккам».
В «Родной речи» просчитали программы минимум и максимум: в первом случае рынок вырастет на 5%, во втором — на 12%. Темпы роста интернет-рекламы составят 10-15%, телерекламы — 0-10%.
Условия дальнейшего роста
Если в 2024-2026 годах национальная экономика будет прибавлять по 2%, то для рекламного рынка это будет означать рост на 6-12% в год, считают в «Оккам». «Такой сценарий возможен при отсутствии глобальной рецессии, которая может сильно ударить как по доходам страны, так и по курсу рубля», — заявил Михаил Шкляев на конференции.
Однако в пресс-релизе, распространенном «Оккам» после выступления гендиректора, также приведены еще более оптимистичные оценки. Аналитики группы рассчитывают, что в 2024 году расходы рекламодателей продолжат расти двузначными темпами: на 35% с учетом сегмента электронной коммерции и на 14–18% без него. Интернет-реклама (digital), ТВ и наружная реклама «вырастут в пределах 12–20%».
Схожие цифры, но без учета сегмента электронной коммерции, ранее опубликовали OMD OM Group. По расчетам этой группы, в 2024 году рекламный рынок увеличится на 16%. Примерно одинаковую положительную динамику покажут все ключевые сегменты: +16% — интернет, +15% — ТВ, +20% — наружная реклама, +15% — радио, и даже печатная пресса (+5%).
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы