Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Трастфоны от «Ростеха» не дозвонились до потребителей
Российский смартфон от «Ростеха», который создатели позиционировали как телефон для конфиденциального общения, не пользуется спросом: с начала продаж куплено всего несколько сотен устройств. Это не первая попытка вывести на рынок отечественный девайс, закончившаяся провалом. Даже на фоне дефицита иностранных смартфонов.
«Ростех» представил смартфон AYYA в октябре прошлого года. Устройство на процессоре MediaTek Helio P70 и операционной системе Android 11, по версии разработчиков, создано для конфиденциального общения и исключает сбор личных данных. В «трастфоне», как называют его разработчики, есть функция блокировки камеры и микрофона, что, по их мнению, должно защищать от утечек данных (далеко не все эксперты согласны с таким выводом). Смартфон продается в «Связном», «М.Видео-Эльдорадо» и на Ozon, стоит около 19 тысяч рублей.
По данным «Связного», с января по март продажи смартфона составили всего 370 устройств на 6,7 млн руб.
Между тем, в «Ростехе» утверждают, что вся первая партия распродана, а смартфон в будущем получит отечественную операционную систему и процессор: «Новые поставки будут уже на российской операционной системе „Аврора“, основным направлением развития станет расширение линейки наряду с внедрением отечественной компонентной базы».
Чаще всего смартфон AYYA T1 покупали пользователи из Москвы, Татарстана, Санкт-Петербурга и Свердловской области.
Из истории русского смартфона
- В 2013 году был запущен проект YotaPhone от Yota Devices (в партнерстве с «Ростехом»), который был закрыт в 2017 году.
- В 2014 году группа Infowatch Натальи Касперской начала проект «Тайгафон», который в итоге был закрыт в 2019 году с убытком в 40 млн руб.
- В 2018 году начались продажи «Яндекс.Телефона». Всего было продано около 18 тысяч смартфонов, после чего осенью 2019 года проект закрылся.
- В декабре 2021 года группа «Аквариус» сообщила о выпуске первой партии защищенных смартфонов на операционной системе «Лаборатории Касперского». Компания передала корпоративным заказчикам 2 тыс. устройств и заявила о готовности выпускать до 200 тыс. устройств в год.
Ё-мобиль и другие «прорывы»
В 2010-м олигарх Михаил Прохоров, владелец группы «ОНЭКСИМ» анонсировал амбициозный проект по созданию первого российского гибридного автомобиля. В проектирование и запуск производства «Ё-мобилей» было инвестировано €150 млн. Уже через несколько месяцев компания представила прототипы нескольких моделей: минивена, кросс-купе и городского фургона. В 2011-м «ё-АВТО» открыла предзаказ: всего за сутки число заказов превысило 50 тыс. Вскоре компания объявила о начале строительства завода по производству «Ё-мобилей» в Петербурге. Однако дальше дело не пошло: производство то и дело откладывали на неопределенный срок из-за недостаточного финансирования, а в 2014-м проект был закрыт. Все технологии «ОНЭКСИМ» передала государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту за символическую сумму — €1.
Та же участь постигла проект российского спорткара Marussia, основанный группой энтузиастов, в которую вошли гонщик-шоумен Николай Фоменко и известный политтехнолог, последователь философа Петра Щедровицкого Ефим Островский. Основанная в 2007 году компания сконструировала и построила более сорока прототипов спорткаров, однако с конвейера сошли только четыре автомобиля, из которых три получили государственную регистрацию. В 2014-м Marussia Motors обанкротилась, а общий долг компании перед кредиторами превысил 100 млн рублей.
В 2016 году российский производитель чипов МСТЦ начал крупный проект по организации серийного производства персональных компьютеров «Эльбрус-401 РС» на основе четырехъядерного процессора «Эльбрус-4С». Планировалось, что персональный компьютер будет использоваться в качестве серверов и информационных терминалов в государственных структурах и на предприятиях промышленности. Сборка компьютеров осуществлялась на базе Ижевского радиозавода. Проект был раскритикован за использование устаревших технологий и завышенную цену: первые партии продавались по 400 тыс. рублей, хотя позже МСТЦ снизила стоимость вдвое. При этом тактовая частота процессора составляла всего 0,75 ГГц. Для сравнения, у выпущенного пятью годами ранее Intel Core i5-2500K этот показатель достигал 3,7 ГГц. Кроме того, даже после оптимизации издержек стоимость «Эльбруса-401 РС» почти в полтора раза превышала стартовую цену выпущенного в том же году 13-дюймового MacBook Pro. На момент написания статьи российский персональный компьютер отсутствует на официальном сайте МСТЦ.
На фоне кризиса продажи всех смартфонов в России падают: в марте они рухнули почти на четверть: по данным «Связного», на 23% в штуках и на 22% в деньгах. Объемы поставок падают, Apple и Samsung официально остановили продажи техники в России. Потребители также не торопятся закупать телефоны, а ритейлеры развивают «вторичку» в электронике.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Люксовые международные бренды отказываются от аренды и закрывают магазины в России. Так уже поступили Chanel, Fendi, Hermes и Prada. Компании уходят с насиженных мест в ЦУМе, ГУМе и Столешниковом из-за падения оборотов, вызванного невозможностью поставок их товаров в Россию из-за санкций. Освободившиеся помещения занимает китайский премиум и российские магазины, предлагающие товары бывших люкс-арендаторов.
По давно сложившейся традиции День дурака 1 апреля бренд-менеджеры отметили корпоративными шутками – удачными и неудачными, смешными и несмешными, похожими и непохожими на правду. Наиболее интересные (как нам показалось) – в нашей подборке.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы