Telegram: уже не мессенджер, еще не сайт

В последнем обновлении Telegram предоставил возможность построить полнофункциональный интернет-магазин не выходя из мессенджера. Теперь при помощи JavaScript можно создать любой интерфейс бота-торговой площадки. ADPASS посмотрел, как работает тестовый телеграм-магазин.

За лесом новых стикеров, пользовательских звуков уведомлений и прочей анимации многие пользователи не заметили важное обновление Telegram. Команда Дурова назвала его «революционными возможностями ботов». Разработчикам дали средства для создания любых интерфейсов ботов при помощи JavaScript. Теперь телеграм-ботом вполне можно заменить сайт или интернет-магазин.

Мессенджер Telegram перестал ограничивать себя функциями коммуникации и развивается как полнофункциональная социальная сеть. С выпуском последнего обновления можно сказать, что Telegram становится еще и альтернативной площадкой для создания веб-сайтов. Количество его ежемесячных пользователей в 2021 году превысило 500 млн человек. В 2022 году в России он стал самым популярным мессенджером, обогнав WhatsApp и Viber.

Как используются интернет-магазины Telegram

Первый вариант — канал коммуникаций с клиентом, собственный канал продавца. Когда продавец объявляет, что начал продажи в интернете, обычно это выражается в публикации анонсов акций, возможности задать вопрос, использовании Telegram в качестве витрины со ссылкой на сайт. На сайте происходят оформление заказа, его доставки и оплата. Для совершения покупки покупатель вынужден взаимодействовать с двумя различными экосистемами: работа с Telegram и работа с веб-сайтом. Покупатель путешествует из одной экосистемы в другую. Но хорошо известно, что чем меньше манипуляций нужно сделать покупателю при покупке, тем больше шансов на ее совершение.

Второй вариант — магазин, целиком созданный в Telegram. Эта технология не новая. Старые боты позволяют это делать. Там можно выбрать и оплатить товар. Проблема одна — интерфейс таких магазинов неудобный и некрасивый. Пользоваться таким магазином могут только энтузиасты шоппинга в Telegram. Ни о каком массовом покупателе речи не идет. Не шло, до последнего обновления.

В «революционном боте» все не так. Для демонстрации его возможностей Telegram создал магазин Durger King. Проверим, как он работает.

Находим поиском Durger King и заходим. Не забываем, что это бот и его надо запустить. После запуска попадаем на обычную витрину интернет-магазина. Обычная сетка с товарами, в нашем случае с бургерами и пиццей, цены и возможность, нажав на товар, добавить его в корзину.

Корзина тоже абсолютно стандартная: список товаров и кнопка «Оплатить». Нажимаем на неё, заполняем адрес доставки, вводим данные карты и ее номер (а он в демомагазине состоит только из цифр 42, что все объясняет), готово! Последний шаг — сообщение, что вы все оплатили и «Спасибо за покупку!».

Оплата и безопасность

В конце апреля 2021 года Telegram сообщил о внедрении дополнения «Платежи 2.0». Сейчас можно воспользоваться 17 платежными системами. Среди них российские YooMoney («Сбер»), Sberbank («Сбер») и PSB (Промсвязбанк). Процедура оплаты проста. Отдельно подчеркивается, что Telegram не обрабатывает никакую информацию о платеже и не хранит никаких данных кредитных карт. Ни Telegram, ни бот не имеют к ним доступа.

Достоинства и недостатки

Плюсы. По сути это обычный интернет-магазин. Пользоваться им просто. Не выходя из Telegram удобно совершать покупки. Telegram дал возможность каждому построить полнофункциональную электронную торговую точку в своей экосистеме.

Минусы. Слабым местом такого решения является то, что содержимое канала не индексируется поисковыми системами. В выдаче будет видно только название канала.

Разумеется, для его создания потребуется помощь разработчиков и некоторое время. Но если учесть постоянно растущее количество пользователей мессенджера — а их нужно рассматривать и как потенциальных покупателей, нововведение очень интересно.

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Новости Соцсети Утечка Цукерберг

Цукерберг раскрыл заговор против Facebook

Компания Yoloco по заказу РБК выяснила среднюю стоимость рекламы у русскоязычных блогеров в TikTok. Обнаружилось, что рекламная интеграция у женщин-блогеров стоит в два раза больше, чем у мужчин, а один пост подростка на 23% дороже поста взрослого.
Реклама Телеграм "Лаборатория Касперского" "М.видео"

600-процентный Telegram

В дайджесте ADPASS: расходы на рекламу в Telegram выросли почти в шесть раз, “Лаборатория Касперского” получила в США патент на блокировку мобильной рекламы, сеть “М.видео” занялась перепродажей бывших в употреблении айфонов.