19.08.2022, 12:07

Свой в доску объявлений: Ozon зашел на рынок Avito

Ozon запустил собственную доску объявления. Новый проект маркетплейса стартовал в Ростове-на-Дону и должен быть расширен на всю страну. Участники рынка считают появление нового классифайда своевременным: ограничение поставок и экономический кризис подогревают спрос на товары бывшие в употреблении. Ozon не скрывает, что в случае принятия поправок в закон «О рекламе», предложенных депутатом-единороссом Артемом Кирьяновым, проект придется свернуть. Они предполагают создание единого оператора цифровой наружной рекламы и досок объявлений. Предлагаемые поправки уже одобрены Госдумой в первом чтении.

О запуске Ozon собственного классифайда стало известно из письма с предложениями к поправкам к закону «О рекламе», направленного в Минэкономики 6 июля 2022 года. В компании подтвердили, что сервис «Объявления» заработал 3 августа в Ростове-на-Дону и планируется его запуск во всех остальных городах России, сообщает «Коммерсант».

Классифайд работает в качестве отдельного раздела на портале маркетплейса. Объявления могут подавать как частные лица, так и селлеры Ozon, которые могут использовать доску объявлений для продажи уцененных товаров. В общей выдаче объявления будут встраиваться отдельными виджетами, пояснили в компании. Доставки пока нет. Инвестиции в новый проект не раскрываются.

Поправки в закон «О рекламе» предполагают, что управление всеми классифайдами и рекламными экранами будет сосредоточено в руках единственного оператора. Необходимость столь радикальных изменений объясняется защитой электронных билбордов и досок объявлений от кибератак. Подавляющее большинство участников рынка (Avito, «Юла», HeadHunter, YouDo, «Авто.ру» и др.) высказались против принятия предложенных изменений. Их точку зрения разделяют и государственные органы. Противники поправок, в частности Федеральная антимонопольная служба (ФАС), считают, что в случае их принятия рынку грозит монополизация. Но автор проекта, депутат Артем Кирьянов, настаивает, что выдвинутые контраргументы не имеют под собой оснований. Предложенные поправки приняты Госдумой в первом чтении 15 июля 2022 года.

Герман Клименко, председатель совета Фонда развития цифровой экономики, уверен, что в случае принятия поправок к закону «О рекламе» профильные сервисы не закроются. Но эксперт признает, что совершенно не ясно, как они будут работать. «Пока не появятся подзаконные акты, весь рынок будет находиться в подвешенном состоянии», — объясняет он.

С утверждениями Германа Клименко не согласен глава Института исследований интернета Карен Казарян. По его словам, предложенные формулировки проекта изменений к закону «позволяют допустить, что оператор классифайдов может быть не один». Единственным ограничением является запрет на иностранное участие. «В результате Ozon как публичная компания с головной структурой, зарегистрированной на Кипре, на эту роль претендовать не может, а запускать классифайд, которым компания не сможет фактически управлять из-за нового регулирования, нет смысла», — объясняет эксперт.

Аналитики считают, что запуск собственного классифайда не стоил Ozon больших вложений. По оценке Леонида Делицына из «Финама», разработка доски объявлений могла стоить 15–25 млн рублей. С ним соглашается гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он полагает, что создание сервиса на базе существующей платформы не требует крупных инвестиций.

Источник издания на рынке классифайдов отметил, что появление нового игрока — ожидаемое явление на фоне кризиса и санкций. В сложившейся экономической ситуации спрос на товары бывшие в употреблении постоянно растет, а на классифайдах есть товары, недоступные в открытой продаже, добавил он.

Леонид Делицын привел в качестве примера Amazon, модель которого во многом перенял Ozon, там есть возможность продажи и покупки подержанных товаров. Маркетплейсы вынужденно создают такие сервисы, поскольку они есть у конкурентов: «У потребителя не должна возникать необходимость отлучиться с маркетплейса за каким-либо товаром или услугой».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?