Герман Клименко, председатель совета Фонда развития цифровой экономики, уверен, что в случае принятия поправок к закону «О рекламе» профильные сервисы не закроются. Но эксперт признает, что совершенно не ясно, как они будут работать. «Пока не появятся подзаконные акты, весь рынок будет находиться в подвешенном состоянии», — объясняет он.
С утверждениями Германа Клименко не согласен глава Института исследований интернета Карен Казарян. По его словам, предложенные формулировки проекта изменений к закону «позволяют допустить, что оператор классифайдов может быть не один». Единственным ограничением является запрет на иностранное участие. «В результате Ozon как публичная компания с головной структурой, зарегистрированной на Кипре, на эту роль претендовать не может, а запускать классифайд, которым компания не сможет фактически управлять из-за нового регулирования, нет смысла», — объясняет эксперт.
Аналитики считают, что запуск собственного классифайда не стоил Ozon больших вложений. По оценке Леонида Делицына из «Финама», разработка доски объявлений могла стоить 15–25 млн рублей. С ним соглашается гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он полагает, что создание сервиса на базе существующей платформы не требует крупных инвестиций.
Источник издания на рынке классифайдов отметил, что появление нового игрока — ожидаемое явление на фоне кризиса и санкций. В сложившейся экономической ситуации спрос на товары бывшие в употреблении постоянно растет, а на классифайдах есть товары, недоступные в открытой продаже, добавил он.
Леонид Делицын привел в качестве примера Amazon, модель которого во многом перенял Ozon, там есть возможность продажи и покупки подержанных товаров. Маркетплейсы вынужденно создают такие сервисы, поскольку они есть у конкурентов: «У потребителя не должна возникать необходимость отлучиться с маркетплейса за каким-либо товаром или услугой».