03.06.2022, 17:56

Российские стриминговые сервисы увеличили расходы на рекламу всемеро

Исход иностранных стриминговых сервисов из России отразился на российском рынке интернет-сервисов. Российские копии Spotify, Apple Music и Netflix стараются получить освободившуюся аудиторию. Их затраты на медиарекламу многократно выросли.

Иностранные музыкальные платформы и видеосервисы ушли из России. Теперь их аудиторию пытаются забрать бывшие российские конкуренты. Помимо различных промоакций, льготных пробных периодов и бонусных программ они увеличили бюджеты своих рекламных кампаний в семь раз. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на исследование коммуникационной группы Dentsu Russia.

По данным опроса Deloitte «Медиапотребление в России-2021» рейтинг предпочитаемых россиянами платных музыкальных стриминговых сервисов открывала «Яндекс.Музыка», её упомянули 59% респондентов, второе место занимал Spotify c 36%, далее шли YouTube Music и VK Boom (сейчас VK Music). Топ-пять замыкала Apple Music c 14%.

Исследование Rambler, проведенное в конце апреля, показало, что у 33% россиян количество подписок на аудио- и видеосервисы не изменилось, у 21% их стало меньше, у 11% больше. К подписке на музыку привыкли 38% опрошенных. Большинство пользователей (39%) всегда предпочитали отечественные стриминговые сервисы, 23% перешли на них после ухода зарубежных платформ, 21% продолжают использовать иностранные сервисы, 17% остались без активных подписок.

Расходы на рекламу между каналами её доставки распределились следующим образом: 80% рекламного бюджета пришлось на федеральные телеканалы, 15% на наружную рекламу.

По словам управляющего директора направления Amplifi в dentsu Андрея Яковицкого российские интернет-сервисы увеличили свои рекламные инвестиции в семь раз: расходы на телерекламу выросли в шесть раз, на наружную — в 18 раз. В марте лидером по объему закупок стали VK Music и Rutube.

Национальный рекламный альянс (НРА) подтверждает тенденцию на увеличение количества рекламы, размещаемой интернет-сервисами. По его подсчетам, рост бюджетов e-commerce-сегмента (в него включены категория контент-сервисов) на федеральном телевидении составил 44%, доля категории выросла на 18,4% против 11,2% годом ранее.

Этот тренд в наружной рекламе подтверждается её операторами. В Russ Outdoor сообщили о троекратном росте присутствия интернет-сервисов в портфеле заказов по сравнению с прошлым годом: с 5% до 15%. Gallery также отмечает рост объема закупок наружной рекламы стримерами в период с марта по апрель в 1,5-2 раза.

Увеличение расходов платных стриминговых музыкальных сервисов на рекламу объяснимо. К борьбе за деньги аудитории ушедших конкурентов добавляется давление со стороны музыкальных брендов. Сейчас их доходы, как и доходы музыкантов, по большей части зависят именно от интернет-потребления контента.

Участники рекламного рынка смотрят в будущее без особого оптимизма. Доля их клиентов, покинувших рынок в 2022 году из-за военных действий в Украине, составила, по данным AdIndex, 28% от общего числа рекламодателей. Частично эти потери удалось компенсировать за счет интернет-сервисов и банковских продуктов.

Размер медиабюджетов интернет-сервисов рос и раньше. И его рост в 2022 году не надо переоценивать. По мнению генерального директора Oohdesk Сергея Стрелкина, эта тенденция может оказаться краткосрочной. Заметных медиазатрат ожидать вдолгую не стоит.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.10.2024
Редакция ADPASS
14.10.2024