19.03.2021, 13:35
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Национальный рекламный форум

Стратегия VS Карантин

Многим брендам, агентствам и другим бизнесам в период пандемии приходилось менять свои стратегии. Александра Гречко, Александр Тюленев и Валерий Гылка рассказали, почему необходимость стратегии не пропадает даже в новых условиях.

Отказ рекламодателей от планирования

Неожиданно появившиеся запреты сильно сказались на запланированных рекламных кампаниях агентств и брендов — им пришлось быстро перестраивать свои планы на ближайшее будущее.

Наружная реклама —

одна из причин, почему это произошло.

Все предприятия были закрыты, из-за чего невозможно было продать товар или услугу. Запланированные «уличные» размещения просто прогорали и были бессмысленными в условиях пандемии.

Компаниям приходилось менять свои планы на летние рекламные кампании и полностью переходить в онлайн — доходило даже до того, что рекламодатели просто отказывались от планирования при реализации рекламных кампаний.

Но это стало

их ошибкой.

Очевидным фактором стало перераспределение аудитории в городах. Из мест, где была достаточно большая бизнес-активность, аудитория переместилась в спальные районы. Людям все равно приходилось выходить из дома, чтобы купить необходимые для жизни товары — «обыденные» рекламные сообщения оставались на виду. Но в любом случае нужно было быстро адаптироваться к новым условиям.

У компаний не было запасного плана действий, потому что многие даже не включали в риски возможность начала пандемии. Время уходило на то, чтобы не уйти в сильный минус и остаться «на плаву».

Именно в этот момент

нужно было мыслить стратегически.

Новые ситуационные решения

Жизнь по «старой» стратегии — быть уверенным в том, что все используемые каналы продвижения точно сработают в долгосрочной перспективе. В ходе затяжного карантина такой гарантии никто не мог дать, поэтому на рынке стали появляться все новые решения, которые подходили под сложившуюся обстановку.

Продажа онлайн-продуктов, бесконтактная доставка, новые каналы продвижения — эти решения пришли в повседневную жизнь именно из-за карантина.

Стоит отметить, что к последнему кварталу 2020 года все вернулось в «старое» русло: рекламодатели выдохнули и начали постепенно выстраивать планирование заново.

Почему планирование должно быть?

Стратегия и конечная цель нужны сейчас каждому бизнесу. Благодаря планированию возможно просчитать, к чему придут рекламодатели спустя полтора года, включая все риски.

После пандемии сложилась новая тенденция — планирование хоть и возобновилось, но на более короткие сроки. В регионах рекламные кампании планируются только на два-три месяца вперед, а в больших городах этот срок немного увеличен.

Еще одной причиной отказа от планирования является отсутсвие необходимых ресурсов или неумение ими правильно воспользоваться. Гибкость и эффективность — то, что помогает планировать рекламные кампании с учетом рисков и новых возможностей. Стратегия — вариативный план действий, где четко указана цель, к которой идет компания. Если создать гибкий план и следовать ему, то успех и эффективность гарантированы.

Даже самый малый бизнес способен создать эффективную стратегию, которая в период пандемии сможет дойти до конца и достигнуть изначально поставленной цели. В чем же секрет успеха и как выбрать эффективную стратегию, просчитав все риски, — узнайте в этом видео.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Более 30 спикеров обсудят драйверы, тренды и регулирование индустрии коммуникаций. Представляем программу самой насыщенной встречи клуба.
Конференции Медиабизнес Трансляция

Третья встреча экспертного клуба НРФ