ADPASS рекомендует материал к прочтению
Союз операторов наружной рекламы
15.11.2023, 14:35

СОНР выступил за конкуренцию на торгах в Иркутске

Развитие и поддержание рыночной экономики и конкурентных отношений, а также поддержка малого и среднего предпринимательства — важные меры, которые позволяют рынку эффективно функционировать и интенсивно развиваться. Государством установлен курс на развитие здорового соперничества в разных сегментах рынка, и рынок наружной рекламы — не исключение. Однако бывают ситуации, когда органы власти своими решениями и действиями препятствуют развитию здоровой конкуренции, тормозя развитие экономики.

Одно из последних громких разбирательств произошло в Иркутске. Иркутским УФАС установлено нарушение при организации и проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе при формировании лота проводимых торгов.

Данные торги проводились Комитетом по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска.

Ранее мы писали об этом и отметили, что будем следить за ситуацией. На тот момент дело находилось на рассмотрении Четвертого арбитражного апелляционного суда, постановлением которого решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Однако местные органы власти продолжают настаивать на своем мнении и отказываются признать нарушения. Комитет не согласился с позицией антимонопольного органа, а также с решениями суда и направил кассационную жалобу. Рассмотрение указанного вопроса назначено на 5 декабря 2023 года.

В чем суть дела?

Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска при проведении торгов на установку рекламных конструкций включил в один лот 88 мест под установку светодиодных экранов. При этом указанные места под установку рекламных конструкций географически расположены в разных частях города, технологически не взаимосвязаны между собой и могли бы стать объектом самостоятельных торгов.

Каково решение антимонопольного органа?

Согласно решению Иркутского УФАС России, законность которого поддержана судами двух инстанций, действия организатора торгов по укрупнению лота являются незаконными, нарушающими принцип равнодоступности, исключающими возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивающими возможность соперничества на аукционе за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и приводящими к ограничению конкуренции на торгах.

Союз операторов наружной рекламы не остается в стороне и продолжает активно участвовать в событиях, происходящих на рынке наружной рекламы, представляя интересы своих членов Союза на всех уровнях власти.

СОНР выступил в поддержку решения Иркутского УФАС, решения Арбитражного суда Иркутской области, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда и направил свою мотивированную позицию по данному вопросу всем заинтересованным лицам.

В своей позиции Союз операторов наружной рекламы отметил важность процедуры проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, предусмотренной действующим законодательством о рекламе, а также обратил внимание, что данная процедура:

  • направлена на развитие и поддержание рыночной экономики и конкурентных отношений в сфере наружной рекламы на территории регионов Российской Федерации

  • обеспечивает недискриминационные (равные) условия доступа всех участников экономических отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы

  • снижает барьеры входа в данную сферу экономической деятельности и вероятность создания в данном секторе экономики региона Российской Федерации условий недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Вместе с тем, объединение в один лот 88 рекламных конструкций типа светодиодный экран, что составляет около 20% от всех рекламных конструкций г. Иркутска, фактически создает условия для предоставления победителю таких торгов преимущественного положения по распространению наружной рекламы с использованием светодиодных экранов в географических границах Иркутска и неизбежно приведет к вытеснению всех остальных операторов наружной рекламы.

Вам понравится

PERSPEKTIVA
19.04.2024
РАМУ
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?