Владилен Ситников, CEO Possible Group: креатив может зарабатывать

25.12.2020 АКАР

Откровенный разговор Валентина Смолякова, исполнительного директора АКАР и Владилена Ситникова, CEO Possible Group и сопредседателя комитета digital АКАР. 

О симбиозе диджитала и креатива

Есть две стороны, куда движется наш рынок. Первая сторона — креатив, вторая — специализация. Три года назад диджитал-агентства практически закрывали все, что было связано с диджитал, были стратегическими партнерами для клиентов. На данный момент эта привилегия досталась креативным и медийным агентствам, так как клиенты, в силу своей загруженности или лени, не хотят тратить столько времени, сколько необходимо на диджитал.

Это первая часть. Здесь вызов такой: креативная индустрия так или иначе захватит все то, что было связано с рынком диджитал-агентств, либо диджитал-агентства переориентируются в сторону креатива — станут креативными агентствами.

Вторая сторона — специализация. Здесь диджитал-агентства еще имеют возможность себя отстоять, потому что не всякое креативное агентство обладает возможностью держать внутри себя специалистов по интерфейсному дизайну, по дизайну в диджитал, по пониманию диджитал-механик, по проведению больших кампаний на много миллионов людей с пользовательским контентом и удачным опытом.

Удержать таких специалистов в креативном или медийном агентстве весьма сложно, потому что там все поставлено на поток и не всегда есть ресурсы инвестировать в людей, которые могут продавать механики или креатив клиенту.

Поэтому в специализации на механиках, диджитал креативах, на дизайне, на дизайне эмоций — здесь тоже можно отстоять свою территорию. Это не только инвестиция в коммуникацию и исследование процессов поведения пользователей в сети, но возможность выжить и расти.

Если рассматривать наш пример, то мы идем первым путем — все больше и больше становимся креативным агентством, агентством, которое вышло из диджитал, знает механики и то, как себя ведет пользователь. Таким образом, мы можем предлагать решения на другие глобальные форматы медиа.

Таймкоды:


04:30 — о российском digital-рынке

16:40 — о рейтинге digital агентств non-media АКАР

31:30 — об ADCR и принципах участия в тендерах

36:17 — советы от Влада, как провести свободный вечер


О самом прозрачном рейтинге на рынке для диджитал агентств АКАР

На данный момент единственный рейтинг, который все признают безапелляционно — Tagline. Алексей Раменский проделал огромную работу. Есть единственный нюанс — никто не знает принцип его работы, как распределяются места внутри. Это такой статус-кво на данный момент и для лидеров этого рейтинга, игроков средней величины и аутсайдеров.

Мы попробовали взять всю экспертизу, которая есть на рынке и посмотреть на рейтинг не просто как на фестивально-конкурсную программу агентств для измерения креатива, но и как на средство измерения бизнеса.

Мы хотим создать из этого некий репутационный рейтинг, который будет полезен всем участникам рынка: от закупщиков-клиентов до всех игроков рынка. Он позволит впервые измерить наш рынок и сделать его более понятным и доступным для всех остальных. Чтобы любой участник сумел понять ход действий, как правильно вести свой бизнес, чтобы клиенты тебя заметили, конкуренты ощутили твое давление.

Ни для кого не секрет, что большую часть бизнеса все агентства получают не от рейтингов, а от прямых рекомендаций клиентов друг другу. Это уже работает. Многие закупочные тендерные процедуры требуют предоставлять рекомендации от клиента, это могут быть какие-то сертификаты, грамоты, но главное — рекомендательное письмо.

Не секрет, что получить от клиента рекомендательное письмо весьма трудно: нужно договориться, чтобы твой клиент согласовал письмо, поставил печать, завизировал его и фактически передал тебе документ на официальном бланке.

Предоставление такого письма является одним из критериев рейтинга. На данный момент мы принимаем письма, полученные 2-3 года назад. Можно предоставить письмо трехлетней давности, которое демонстрирует то, что вы являетесь надежным поставщиком, которого рекомендует клиент.

Эта процедура весьма сложная, но, как нам кажется, позитивная, потому что ответная реакцию клиентов позволит всем видеть рекомендованные компании и будет служить для всех доступным и адекватным измерителем.