«Система» повесила в гардероб бренды Zarina, befree, Love Republic и Sela

Поделиться

АФК «Система» сообщила о покупке 47,7% Melon Fashion Group. Акции будут выкуплены у шведских компаний Eastnine и East Capital Holding AB и группы частных инвесторов за 15,8 млрд рублей.

Fashion-ретейлеру Melon Fashion Group принадлежат четыре популярных бренда Zarina, befree, Love Republic и Sela. Как писал «Коммерсант» ранее, АФК «Система» Владимира Евтушенкова инициировала сделку на фоне сокращения присутствия глобальных модных марок в России. Закрыть её планируют до конца года, после чего АФК станет крупнейшим акционером Melon Fashion Group. У основателя и гендира компании MFG Дэвида Келлерманна останется 40%, еще 6% у гендиректора АО Михаила Уржумцева, остальной пакет распределён между частными миноритарными инвесторами.

Согласно информации Eastnine, продажа обусловлена соблюдением режима санкций, хотя покупателя на свою долю она искала ещё в 2019 году. Компания сообщила, что в рамках заключенного соглашения передаст весь пакет акций (около 36%), стоимостью 193 млн евро. По состоянию на 30 июня 2022 года, инвестиции Eastnine в MFG оценивались в 140 млн евро.

Президент АФК «Система» Тагир Ситдеков отметил, что Melon Fashion Group демонстрирует высокие темпы роста бизнеса и позитивную динамику рентабельности, а сделка полностью соответствует инвестиционной стратегии, ориентированной на консолидацию высококачественных активов и использование возможностей, возникающих в процессе трансформации рынка.

Melon Fashion Group основана в 2005 году, под управлением группы находится 845 магазинов в 181 городе России и странах СНГ (Казахстан, Армения и Белоруссия). По итогам 2021 года выручка Melon Fashion Group составила 37,5 млрд рублей, показав рост на 49% год к году; EBITDA выросла на 38% — до 8,6 млрд рублей; чистая прибыль составила 3,5 млрд рублей. Кредиты и займы на конец 2021 года отсутствуют, денежные средства и их эквиваленты составили 5,2 млрд рублей.

В пресс-службе компании добавили, что «Система» учитывает возможную заинтересованность других акционеров в продаже долей и готова рассмотреть возможность их выкупа.

АФК «Система» была основана в 1993 году Владимиром Евтушенковым, сейчас он является крупнейшим акционером компании (49,2 % акций). Выручка компании в 2021 году достигла 802,4 млрд руб., совокупные активы на 31 декабря 2021 года составили 1,8 трлн руб. В портфеле «Системы» — доли в МТС (49,94%), лесопромышленном холдинге Segezha Group (62,2%), онлайн-ритейлере Ozon (31,8%), девелоперской группе «Эталон» (29,8%), сети клиник «Медси» (95,5%), агрохолдинге «Степь» (91,3%), фармацевтической группе «Биннофарм» (75,3%), а также (42,9%) одежного ритейлера Concept Group (бренды Acoola, Concept Club, Infinity Lingerie).

Авторы:
Юлия Троицкая
Поделиться

Читайте также:

В этом году россияне не только не прекратили совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах — они купили больше. Шопоголиков не остановили ни невозможность оплатить покупки напрямую, ни сложности с логистикой. На помощь им пришли компании-посредники. Они помогут с оплатой и доставкой товаров покинувших Россию брендов из недружественных стран. Главные помощники “СДЭК”, Boxberry и Ozon.

Японский рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu Group опубликовал финансовую отчетность за первый квартал. По оценкам группы, уход из России обошелся компании в 14,2 млрд иен, что по нынешнему курсу составляет примерно $110 млн. Несмотря на это Хироси Игараси, президент и главный исполнительный директор Dentsu отметил успешное начало года и повысил прогноз органического роста на 2022 год с 4 до 4-5%.

За год число косметических брендов в российских бьюти-сетях выросло на 20-100%. Количество новых брендов исчисляется сотнями, это по большей части уходовая косметика и парфюмерия эконом- и среднего сегментов из России, Кореи, Китая, Турции и Ирана. Доля российских марок в ряде сетей выросла вдвое, до 20-25%. Но найти аналоги ушедших из России брендов люксовой декоративной косметики или премиум-ухода невозможно, отмечают эксперты.