ADPASS рекомендует материал к прочтению
Мир Рекламы Digital
05.03.2024, 14:37

Сделай сам. Как маркировать рекламу, если вы — блогер

Одна из самых актуальных тем в маркетинге сейчас — маркировка рекламы. Мы уже рассказывали ранее о нашем подходе к процессу в целом, а сейчас подготовили гайд для блогеров, в котором расскажем, как авторам маркировать свою рекламу через ОРД VK.

Итак, вы — автор и ведете свою страницу VK

Недавно ресурс запустил мини-приложение, которое позволяет маркировать рекламные материалы прямо при публикации. Достаточно при отправке поста, истории, видео или клипа выбрать в настройках пункт «Реклама от автора».

Если вы ранее получили токен на ваш креатив у другого ОРД, вводите его в открывшемся интерфейсе приложения. Если токена у вас нет, сгенерируйте его тут же: заполните информацию о заказчике, креативе и авторе.

Вы развиваете не только VK

Почему стоит выбрать VK в качестве оператора, даже если вы публикуете материалы на других платформах?

После объявления тарифов на использование ОРД у всех участников рынка диджитал-рекламы добавилась ощутимая статья расходов. Поэтому при выборе оператора надо обязательно ознакомиться с ценами каждого сервиса. Дружелюбно на фоне остальных выглядит ОРД Ozon, но кабинеты VK и Яндекса пока бесплатны, поэтому на данном этапе можно отдать предпочтение им.

Мария Головкина
Руководитель направления по работе с маркетплейсами

Вот план действий по маркировке у VK.

  • Авторизуйтесь в системе при помощи VK ID, myTarget или электронной почты и заполните данные о себе — для этого перейдите по кнопке «Редактировать собственного контрагента» на вкладке «Контрагенты».

  • Укажите площадку, где планируете публиковать материалы. Если это VK, введите название профиля или паблика, добавьте ссылку. Данные сохранятся, но если вы измените площадку, нужно будет создать новую точно так же.

  • Создайте контрагента — им является рекламодатель. На той же вкладке «Контрагенты» выберите «Создать контрагента» и заполните нужные поля: юридический статус, название, роль (в последнем поле выберите «Издатель»).

  • Внесите данные о договоре: номер (б/н, если не присвоен), тип договора (доп соглашение или основной договор об оказании услуг), предмет договора (распространение рекламы), подрядчик и клиент (то есть, вы и заказчик), сохраните договор, после чего он появится в списке.

  • Получите токен. Для этого перейдите по кнопке «Создать креатив» на вкладке «креативы» и заполните все появившиеся поля. Помимо очевидных данных типа названия, договора, ссылки на товар или услугу также требуется ОКВЭД товара. Если вы его не знаете, просто введите наименование — система подскажет код. Внешняя ссылка нужна в том случае, если креативы хранятся в облаке.

Следующий этап — оформить отчетные документы.

  • Создайте акт после получения платежного документа, но не позднее 30 дней, следующих за месяцем, в котором был опубликован креатив. На вкладке «Акты» выберите нужный договор и нажмите «Создать акт», после чего заполните дату начала и окончания отчетного периода (в качестве них можно использовать дату начала публикаций и дату получения оплаты), роли клиента и подрядчика (рекламодатель и издатель соответственно), сумму в соответствии с чеком.

  • В появившемся блоке «Разаллокация» нужно отнести общую сумму по договорам клиентов: изначальный договор подставится автоматически и не будет доступен для редактирования, а сумму надо внести вручную ту же, что указали ранее.

  • Блок по кнопке «Добавить креатив» необходимо заполнить, если вы получали токен: в выпадающем списке выберите креатив и площадку, и внесите статистику по показам. Это запланированные и фактические даты показов рекламных публикаций, стоимость события (сюда вносите стоимость перехода на сайт, заказа или фикс — в зависимости от утвержденной с заказчиком схемы).

  • «Оплаченное количество показов» также заполняете в зависимости от договоренностей с заказчиком: если он платит за определенное число показов, кликов и т.п. — пишите их количество. Если платеж фиксирован вне зависимости от числа показов, внесите в поле цифру «1».

  • Рассчитайте сумму по креативу по формуле «сумма одного события, умноженная на оплаченное число событий» и внесите ее в соответствующее поле.

Вам понравится

Distant Global
22.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?