ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО «Идеи и Решения»
28.09.2023, 15:01

С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес

Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён. 12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе. Особое внимание специалисты обратили на опасность, таящуюся в требовании отчитаться о так называемых вечных размещениях. Простой недосмотр может повлечь штрафы до 500 тысяч рублей.

С 1 сентября вступили в силу нормы закона «О рекламе», предусматривающие ответственность за неполную отчётность о размещении интернет-рекламы. В том числе в отчётность требуется включать данные об охвате (просмотрах, прослушиваниях) тех сообщений, которые были опубликованы на длительный период.

Если вы разместили в соцсети рекламный пост, то необходимо отслеживать его аудиторию не только в том месяце, когда произошло размещение, но и в дальнейшем. Контроль осуществляют ФАС и Роскомнадзор, практика ещё не устоялась. Риск быть подвергнутым санкциям есть у каждого бизнеса, ведущего активное публичное продвижение.

Алина Пархоменко
Адвокат

Законодательство предусматривает штрафы до 500 тысяч рублей для юридических лиц, до 200 тысяч для индивидуальных предпринимателей и до 100 тысяч для физлиц. При этом нарушения могут заключаться не только в отсутствии отчётности или в её неполноте, но и в отсутствии слова «реклама» или неточном использовании так называемого ID. В рекламном и бизнес-сообществе бурно обсуждается и общий недостаток изменений в законодательстве. Это в том числе отсутствие чётких критериев отнесения информации к рекламе.

Однозначным признаком отнесения информации к рекламе можно считать только призыв купить. Но коммуникации намного сложнее, чем крики торговца на базаре. Поэтому впереди — долгий процесс выработки правоприменительной практики, в ходе которой судебные споры будут выявлять более прозрачные критерии.

Наталья Ильичёва
Директор по развитию агентства Идеи&Решения

Пока практика применения штрафов только началась, агентство предложило свой чек-лист для PR-специалистов, который позволит снизить вероятность отнесения пресс-материалов компаний к рекламе.

Чек-лист по снижению рекламности текстов

Отправная точка — социальная/общественная значимость, а не бизнес производителя.

  • «Разбавляем» текст брендами, Ф.И.О., госпрограммами.

  • Гиперссылки — на технологии, госпрограммы и исследования, но не на продающие страницы.

  • Присутствие бренда в заголовке — «красная тряпка» для контролирующего органа.

  • Исправляйте, если представление компании содержит больше трёх—четырёх слов и/или носит субъективный характер.

  • Не более одного ключевого сообщения в тексте. Избыточные подробности о продукте вызывают недоверие.

  • Удаляем тривиальные эпитеты («высокое качество», «инновационный»), а также оценки и утверждения без доказательств.

Вам понравится

CPAExchange
23.04.2024
АКАР
19.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?