
Роскомнадзор скорректировал свою позицию насчет отчетности в ОРД
Прежняя позиция Роскомнадзора была следующей

Позиция Роскомнадзора была достаточно жесткая и мы надеелись, что в будущем она станет более гибкой. Ведомство позволит лицу, которое не участвует в цепочке, проводить технические работы в рамках своей ответственности по договору вместо участников какой-либо рекламной цепочки. Тем более такие услуги будут достаточно востребованы на рынке, но для этого требовалаось официальное разрешение Роскомнадзора
Текущая позиция Роскомнадзора

Согласно новому официальному ответу на мой запрос, который я опубликовал в своём телеграм-канале, Роскомнадзор скорректировал свою позицию. Так вот, Роскомнадзор теперь не против того, что некое лицо (агентство, фрилансер, самозанятый либо физическое лицо) будет исполнять обязанности по отчетности в своем ОРД вместо участников рекламной цепочки, при этом не являясь участником этой цепочки, то есть через него не проходят рекламные средства по размещению рекламы.
Для Роскомнадзора важен факт наличия отчетности, а кто его технически осуществил — участник рекламной цепочки либо не участник рекламной цепочки, Роскомнадзору не принципиально. Ведомство считает, что данная практика возможна и должна регулироваться гражданско-правовыми отношениями между контрагентами.
Важно заметить, что данное выполнение технических работ по заполнению отчетности в ОРД не снимает ответственности с участников рекламной цепочки по исполнению закона о маркировки рекламы (ст. 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ). Поэтому ответственность лица, которое осуществляет технические работы по отчетности в своем ОРД должна быть четко и однозначно закреплена в гражданско-правовом договоре между контрагентами, чтобы возместить возможные штрафы и претензии от регулирующих органов, если отчетность будет выполнена с ошибками либо нарушениями.
Мой YouTube-канал и Телеграм с экспертизой и подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД при исполнении закона о маркировке рекламы.