ADPASS рекомендует материал к прочтению
Best Cases Conference
08.04.2024, 13:00

Революция в школьном чате: как «Сферум» и «Мел» заговорили на языке родителей и школьников

Школьные чаты давно стали площадкой для шуток, мемов и обмена смешными историями. Именно это легло в основу онлайн-игры «Попробуйте не вылететь из школьного чата!», разработанной командой образовательной платформы «Сферум» вместе с медиа «Мел».

О проекте в рамках коллаборации премии «Апостол» и Best Cases Conference рассказали Алёна Травкова, ведущий специалист по связям с общественностью «Сферум», и Данил Плеснявый, руководитель отдела спецпроектов «Мел».

VK мессенджер — не только школьная или корпоративная история, это скорее место, где общаются люди. А люди, как известно, могут быть веселыми, надоедливыми, токсичными или радостными. Поэтому команда «Мел» решила погрузиться в этот мир и соединить забавные и полезные аспекты общения в школьных чатах.

Даниил Плеснявый
Руководитель отдела спецпроектов издания «Мел»

Цель проекта «Попробуйте не вылететь из школьного чата!» не ограничивается продвижением «Сферума». Основная задача — создание интерактивной и веселой игры, которая бы заинтересовала пользователей, а также повысила позитивный имидж учебного профиля.

Мы хотели показать, что мы не просто команда разработчиков, а в первую очередь люди, которые хорошо знакомы со спецификой школьной аудитории и школьных чатов.

Алёна Травкова
Ведущий специалист по связям с общественностью «Сферум»

Именно поэтому вся концепция игры строится вокруг атмосферы школьного чата: от шуток и мемов до жизненных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе общения.

Сознательный риск

Над проектом работала команда из 10 человек — каждый внес свой вклад, но особое внимание уделялось деталям. «Нам важно было отследить все до малейших цветов, используемых в проекте, чтобы никто не почувствовал себя обиженным или оскорбленным», — подчеркивает Алена.

Как крупная компания, мы привыкли к более консервативным проектам, поэтому для нас в реализации школьных чатов с «Мелом» был риск. Мы ходили по лезвию ножа: с одной стороны, нам хотелось добавить перчинки в эти чаты, с другой — мы понимали, что не можем никого обидеть и оскорбить. Нам удалось найти золотую середину и показать, что мы понимаем наших пользователей изнутри.

Алёна Травкова
Ведущий специалист по связям с общественностью «Сферум»

Одним из ключевых моментов в процессе разработки игры стало изучение общения в школьных чатах.

С главной сложностью столкнулись редакторы. Анастасии Волосновой и Лале Шарафян чуть больше 20 — они уже не школьники, но еще не родители. Им нужно было максимально дотошно и подробно изобразить манеру общения этих людей. Поэтому мы решили применить журналистки подход, и наши редакторы неделями проводили школьных чатах, впитывали в себя атмосферу, и в итоге собрали так много данных и фактуры, что смогли полностью воспроизвести школьные чаты.

Даниил Плеснявый
Руководитель отдела спецпроектов издания «Мел»

Аудитория родителей сложная. С ней нужно быть аккуратными, потому что люди находятся в состоянии постоянного стресса и забот. Предлагая им интерактивные игровые форматы, мы понимаем, что такие предложения должны оправдать время, которое они потратят на игру. Опасаться таких проектов вовсе не нужно — родители готовы развлекаться, готовы играть. И мы поняли, что будем раздвигать форматы и границы дальше. Пробовать новое вместе с нашими читателями.

Даниил Плеснявый 
Руководитель отдела спецпроектов издания «Мел»

Успех проекта не ограничился только числами. «Попробуйте не вылететь из школьного чата!» получил признание от профессионального сообщества, получив золото в номинации «Лучший специальный проект с нестандартной механикой» на премии «Апостол».

Чему учиться?

По просьбе Best Cases Conference «Мел» в соавторстве с креативщиком проекта Александрой Евдокимовой составил советы для начинающих агентств и креативных специалистов.

  • Где искать вдохновение? Если вы не можете придумать идею, разработать концепцию или креативный план, иногда достаточно просто выйти и прогуляться. Возьмите за правило смотреть по сторонам, потому что вдохновение должно быть во всем.

  • К каким ресурсам обращаться? Поиск идей и референсов рекомендуется начинать с нишевых пабликов сообществ, ведь именно там часто зарождаются тренды, которые позже проникают в массовые издания, медиа и агентства. Также стоит следить за трендвочерами — агентствами или отдельными лицами, которые систематизируют информацию о трендах. А если у вас хватает креативного запала, создавайте тренды с нуля сами.

  • Как оставаться в креативом ресурсе? Важно высыпаться, ведь даже если дедлайн был вчера, без достаточного сна вы все равно не успеете. Лучше поспать.

«Попробуйте не вылететь из школьного чата!» стал не только успешным кейсом в копилке образовательной платформы «Сферум» и медиа «Мел», но и источником ценных уроков для молодых специалистов и маркетологов. Проект обнажает важность сочетания экспертизы с креативным подходом и демонстрирует, как разрушение шаблонов и рискованные решения могут привести к значительному успеху в мире цифрового контента.

Попробовать свои силы в игре про школьные чаты можно по ссылке.

Вам понравится

Дни маркетинга, рекламы и брендинга
19.04.2024
Дни маркетинга, рекламы и брендинга
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?