13.11.2024, 16:00

Ритейл-медиа от А до Я: АРИР подготовила e-com-глоссарий

Самым динамично растущим рекламным сегментом по итогам 2024 году станут ритейл-медиа, которым прогнозируют средний рост 107%. Это означает, что успешные рекламисты должны разбираться в e-commerce и особенностях продвижения на маркетплейсах. Чтобы было проще запускать эффективные кампании на платформах электронной торговли, комитет Ассоциации развития интерактивной рекламы по E-Retail Media составил глоссарий из 53 терминов.

Первый российский профессиональный словарь в области ритейл-медиа призван помочь специалистам проще ориентироваться в узкоспециализированной терминологии. Словарь состоит из 53 терминов, которые используются игроками рынка на ежедневной основе в процессе коммуникации друг с другом. Единая терминология необходима для того, чтобы все игроки рынка разговаривали на одном языке и на одном уровне терминов, уверена персональный член АРИР, сопредседатель комитета АРИР по E-Retail Media Надежда Шилова: «Это поможет понимать друг друга и эффективно взаимодействовать».

Создание глоссария позволяет структурировать всю накопленную ранее стремительно развивающимся рынком ритейл-медиа базу знаний и использовать ее в удобном формате для решения рабочих задач». 

Андрей Волков
сопредседатель комитета по E-Retail Media АРИР, операционный директор Easy Commerce

Слова из глоссария можно разделить на несколько групп по ключевым направлениям рынка. Так, он включает термины, относящиеся к специфике и структуре индустрии: селлер, маркетплейс, карточка товара, иконка категории, цифровая полка и даркстор. Отдельно выделены понятия, обозначающие конкретные секторы e-commerce, включая eGrocery и ePharma.

Отдельный блок в словаре формируют определения, связанные с дистрибуцией товаров. В него входят схемы торговли (FBO, FBS, DBS) и модели продаж (1 P, 2P, 3P). Раздел о целевой аудитории и анализе ее поведения состоит из таких терминов, как Retail media data, In market audience, Customer Journey.

Словарь дает определения рекламным инструментам и форматам: например, хаммер, шильдик, шторка, хайлайт, трафареты, сторис, промобаннер, буст товаров. Также глоссарий позволяет разобраться в технических решениях для управления рекламой — Retail Media Network (RMN) и Retail Media Platform (RMP). 

Еще глоссарий содержит названия ключевых показателей эффективности: Sales lift, Search lift, Brand lift, ROAS, Product Visibility, CR. Также в документе перечислены стратегии продвижения: трейд-маркетинг, SEO, Omnichannel Strategy, кобрендовая реклама, соинвестирование от ритейлера, монетизация еком-инвентаря. 

В первую очередь глоссарий должен помочь рынку говорить на одном языке, даже в термин «ритейл-медиа» зачастую участники рынка могут вкладывать разный смысл. Во-вторых, каждый день новые компании открывают для себя ритейл-медиа как новый рекламный канал. Наш глоссарий — попытка помочь новичкам разобраться в терминологии быстро и легко. Очень надеюсь, что у нас это получилось! Тем не менее, мы будем рады всем дополнениям к словарю, давайте будем расширять его вместе». 

Ирина Козлова
Управляющий директор практик Commerce, Performance, Programmatic ГК «Родная Речь»
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.11.2025
Фестиваль рекламы Red Apple
13.11.2025
Редакция ADPASS
10.11.2025