21.10.2022, 14:41
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: ICU

Рекламный рынок 2022: замереть или действовать?

Рекламный рынок замер в ожидании. Так же, как и большинство людей в стране. Боевые действия, мобилизация. Многие бизнесы не только сократили бюджеты, но и ушли с рынка: кто-то дожидаться лучших времен, кто-то насовсем.

Тем, кто остался, приходится перенастраивать технические и маркетинговые процессы: искать замену тому, что больше не работает, интегрировать новые сервисы и пытаться предугадать, что «отвалится» в следующий момент.

Кризис 2014 года, пандемия в 2020-м, обрыв рынка в феврале 2022-го, восстановление к сентябрю и бац… мобилизация. Мы хотим поговорить о том, как рекламному рынку спасать бизнес в этом году и поделиться своими проверенными способами оставаться на плаву, ведь наша компания — одна из тех, кто пережил эти кризисы и в очередное тяжелое время уверенно стоит на ногах.

Количество клиентов, равно как и бюджеты, резко сократились, приходится менять коммуникацию, оптимизировать ресурсы. Работать как прежде не получится — меняются условия работы. Исходя из нашего опыта, на маркетинговом / рекламном рынке сейчас вносятся корректировки в техническом, смысловом, внутреннем и внешнем направлениях.

Как наладить работу в техническом плане?

Среди технических корректировок предлагаем следующие:

1. Снижаем затраты. Лучшее, что можно сделать сейчас в финансовом плане — отказаться от необязательного:

  • Сокращаем объем таргетированной, контекстной и медийной рекламы и фокусируемся на бесплатных каналах продвижения — рассылки, сайт, социальные сети.

  • Любые запланированные мероприятия вроде конференций или мастер-классов переносим в онлайн-формат.

  • Переводим работников на удаленку, отказываемся от аренды офисного помещения.

2. Тестируем все изменения. Внимательно следим за последствиями всех внесенных изменений. Если мы тратим бюджет на рекламу у блогеров для продвижения через социальные сети, но не видим результата — отказываемся от этого инструмента, заменяем его другим. Если переход на удаленку сказался на качестве работы сотрудников, договариваемся работать в коворкинге. Словом, теряя в количестве, внимательно следим за качеством.

3. Превращаем свои минусы в плюсы. Если нам приходится жертвовать привычными ресурсами, компенсируем это креативом. Помните, как во время санкций многие компании заменили яркие красочные упаковки своих продуктов на белый минималистичный дизайн? Мы уже рассказывали на примере мировых брендов о применении креативного подхода в сложных внешних условиях в статье «4 точки роста в коммуникации брендов в новых условиях».

Менять ли коммуникацию?

Смысловые корректировки тоже неизбежны:

Как работать с клиентами?

Внешние действия компании концентрируем на следующих аспектах:

Как взаимодействовать с командой?

Не менее важно поддерживать внутреннюю позитивную рабочую атмосферу в команде, не оставаться без дела:

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. День десятый

Американский холдинг Yum! Brands продаёт 70 своих ресторанов KFC и мастер-франшизу бренда ижевской сети ГК «Фуд-сервис». Ижевские бизнесмены также развивают по франшизе бренды IL Patio, «Планета суши» и другие.