11.10.2024, 13:25

Рейтинг Interbrand: самые ценные бренды мира подорожали в 3,4 раза за 24 года, а могли бы в 7

Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.

С 2000 года, когда Interbrand впервые опубликовал свой рейтинг самых дорогих мировых брендов, по 2024-й общая стоимость топ-100 брендов увеличилась в 3,4 раза с $988 млрд до $3,4 трлн.

«В 2000 году лишь 7% населения планеты имели доступ к интернету, самым ценным брендом производителей мобильных телефонов была Nokia (№5), Kodak (№24) еще не выпускал цифровые камеры, Gap (№29) был самым ценным фэшн-брендом в мире, Yahoo! (№38) доминировал на рынке поиска, а MTV (№37) был самым ценным брендом на ТВ. Что изменилось за это время? — Все!», — пишет Interbrand в своем отчете.

От колы до яблока 24 года

В 2000 году самым дорогим брендом была Coca-Cola, а в 2024-м Interbrand вновь признал Apple самым ценным брендом в мире, однако его стоимость впервые за всю историю уменьшилась — на 3% по сравнению с 2023-м до $489 млрд. Apple впервые появились в рейтинге в 2008 году, заняв 24-е место со стоимостью бренда в $13,7 млрд. Сейчас стоимость ее нематериального актива выросла в 35 раз. Apple удерживает первую строчку пять лет подряд. В 2024 году стоимость бренда Apple приближалась к совокупной стоимости всех брендов, занимающих в рейтинге с 50-й по 100-ю строчки.

В то время как другие с головой ушли в ИИ, Apple выбрала более взвешенный путь, чтобы обеспечить соответствие своих разработок ценностям. В результате этих изменений в отношении бренда акции Apple выросли на 20% с начала года, и мы ожидаем, что в рейтинге 2025 года стоимость Apple вырастет.

Оставшиеся бренды из топ-5 продемонстрировали рост стоимости. Оценка бренда Microsoft выросла на 11% до $352 млрд, Amazon — на 8% до $296 млрд, Google — на 12% до $291 млрд, а Samsung — на 10% до $101 млрд.

Автомобили растут в цене

Но не технологические компании, которые доминируют в топ-5, стали самыми быстрорастущими в этом году. Динамичнее других росли автопроизводители. В топ-10 по быстрому росту вошли Ferrari (+21% до $13 млрд), Kia (+15% до $8 млрд), Hyundai (+13% до $23 млрд) и Toyota (+13% до $73 млрд). В топе общего списка самых дорогих брендов сейчас три автомобильных кампании: Toyota (№6), Mercedes-Benz (№8) и BMW (№10). Однако не все автомобильные бренды добились такого успеха. У Tesla (№12-е место) наблюдается одно из самых значительных в этом году падений стоимости бренда (-9%) на фоне проблем с продажами ее продукции в США и Китае.

Роскошь в почете

Значительный рост, по мнению аналитиков Interbrand, демонстрируют бренды из категории роскоши. Общая стоимость брендов в этом сегменте в 2024 году выросла на 7% (в прошлом рост составил 6,5%).

К ним относится та же Ferrari (№62), занявшая первое место по темпам роста, Louis Vuitton, поднявшийся с 14-го на 11-е место, Hermes (№22, рост стоимости на 15%) и Prada (№83, +14%).

Новички рейтинга в этом году — производитель чипов Nvidia (№36), ювелирка Pandora (№91), автомейкер Range Rover (№96) и именной бренд, разработанный американской компанией Nike, Jordan (№99). В рейтинг вернулись такси Uber (№78) и производитель электроники LG (№97).

Строители брендов укоротили маркетинг

Interbrand отмечает, что за прошедшие 25 лет отношение руководителей компаний и маркетинг-директоров к брендам изменилось.

«Руководители высшего звена отдают предпочтение более низким инвестициям в маркетинг с быстрой отдачей. При этом золотым стандартом является объединение инвестиций в имидж с перформанс-маркетингом. Но сейчас такие стратегии редки. Многие из самых ценных мировых брендов упускают значительный потенциал для получения прибыли, чрезмерно инвестируя в краткосрочный доход», — сетуют авторы рейтинга.

По оценке Interbrand, если бы бренды больше вкладывали в имиджевую составляющую, общая стоимость топ-100 самых дорогих торговых марок мира сейчас составляла бы не $3,4 трлн, а $6,9 трлн.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.10.2024
Редакция ADPASS
24.09.2024
Редакция ADPASS
20.09.2024