Рано или поздно всем придет смс

Поделиться

Среди предприятий малого бизнеса снова стали популярны SMS-рассылки. Их закупки увеличились вдвое. Интерес к эсэмэскам подогревается запрещением в России иностранных социальных сетей. Основными потребителями услуги являются предприятия малого бизнеса. Таргетированные рассылки с использованием сервиса коротких сообщений позволяют быстро привлечь клиентов. В отсутствие конкуренции со стороны иностранных компаний также растет спрос на рекламу в VK и «Яндексе».

Двукратный рост заказов на SMS-рассылки со стороны малых предприятий во втором квартале 2022 года отмечен в МТС. Об этом, не раскрывая конкретных цифр, «Ведомостям» сообщил представитель оператора. Тенденцию подтвердили в Tele2 и «Билайне». В «Мегафоне» от комментариев отказались.

Основными заказчиками такого вида рекламы являются представители малого бизнеса — салоны красоты, медицинские центры, розничные магазины и общепит. Эти сегменты торговли и услуг наиболее сильно пострадали после блокировки Instagram* в России. «Малый бизнес ищет альтернативу продвижению в заблокированных соцсетях. Как говорят предприниматели, „клиенты ушли из Instagram*, но пока не пришли в другие соцсети“, — пояснил представитель МТС.

В Tele2 также подтвердили рост спроса на таргетированные SMS-рассылки на основе больших данных. Оператор фиксирует рост новых подключений к услуге с марта. Число новых активаций в марте по отношению к февралю выросло на 78%. По итогам июня прирост новых подключений составил 156%. Среди основных потребителей, увеличивших закупку рассылок у Tele2, — салоны красоты, стоматологические клиники, небольшие таксомоторные компании, оптика, мастерские по ремонту бытовой техники и смартфонов. «Таргетом стали активно пользоваться кафе фастфуда, закусочные, кофейни и мебельные мастерские, которые пытаются занять ниши, освободившиеся после ухода западных компаний», — отметили в компании.

Тренд подтвердил и представитель «Билайна». Он сообщил, что если в марте оператор фиксировал снижение числа пользователей услугой, то уже в апреле количество заказов выросло на 80%. «Изменение показателей связываем с постепенным возвратом бизнеса к рекламной активности, при этом рекламодатели ищут наиболее эффективные каналы коммуникации взамен ушедших площадок», — добавил он.

По мнению гендиректора аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, рекламные sms-рассылки всегда были одним из самых популярных видов рекламы. По его словам, такой вид таргетированной рекламы был очень популярен три-четыре года назад. Позднее наступил спад, вызванный развитием Facebook* и Instagram* в России. «Сейчас же он снова набирает силу среди микропредприятий: они используют этот канал как наиболее дешевый способ донесения информации, хоть он и вызывает отторжение у части аудитории», — объясняет эксперт. Особенно сильно этот тип рекламы развивается в регионах и сильно связан с местной повесткой. Например, когда в регионе закрывается градообразующее предприятие, то сразу же начинают распространяться SMS-рассылки о трудоустройстве или о микрокредитах и т. п., добавил аналитик.

Рост заказов на рекламу после запрета западных соцсетей в России отмечают и крупные интернет-компании. Представитель «Яндекса» сообщил, что число заказов на рекламу продолжает расти, «только с января этого года ежемесячная аудитория рекламодателей „Яндекса“ среди представителей среднего и малого бизнеса выросла на 13%». По его словам, речь идет о предпринимателях, которые настраивают рекламу через «Яндекс.Директ» или запускают ее автоматически через «Яндекс.Бизнес».

В VK, не уточняя конкретных показателей, также сообщили, что фиксируют рост активности со стороны малого и среднего бизнеса. По словам представителя холдинга, наиболее активно реклама демонстрируется в сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

У SMS-рассылок, по мнению представителя МТС, есть определенные преимущества — в новых для бизнеса соцсетях сбор живого комьюнити может занять много времени, а таргетированная SMS-рассылка позволяет оперативно привлечь новых клиентов. С ним согласен управляющий директор агентства Invite Роберто Панчвидзе. По его словам, большинство из компаний малого и среднего бизнеса продолжают активность в запрещенных в России соцсетях и одновременно развивают сообщества во «ВКонтакте», и на других российских платформах. Кроме того, добавляет эксперт, малый бизнес направляет рекламные бюджеты в «Яндекс». «Мы видим, что аукцион (рекламных ставок) перегрет. Также таргет ВК пользуется большой популярностью, несмотря на высокую цену», — подытожил Панчвидзе.

Гендиректор рекламного агентства Insight People Алина Зинатуллина согласна с Панчвидзе. Утверждение, что пользователи и бизнес ушли из запрещенных соцсетей, она считает неверным. Эти сервисы остаются доступными при использовании сторонних программ, объясняет она. Одновременно Зинатуллина отметила, что смена рекламных предпочтений уже произошла. «Безусловно, стала набирать актуальность площадка „ВКонтакте“, так как на сегодняшний день только у них существуют удобные инструменты для рекламы и продаж. Если говорить про какие-то локальные бренды, то они, безусловно, перешли в Telegram. Многие используют его как альтернативу Instagram* для публикации контента и взаимодействия с клиентом», — резюмировала эксперт.

*Instagram и Facebook — признаны экстремистскими организациями. Их деятельность в России запрещена.

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Премьер Мишустин попросил айтишников не уезжать
Эксперты по-разному оценивают ущерб рынка наружной рекламы