РАМУ вскрыла рейт-карты

Специалисты РАМУ опубликовали данные мониторинга стоимости работы агентств маркетинговых услуг. Из них следует, что средние ставки по актуальным рейт-картам и ставки по рейтам РАМУ сильно расходятся.

Как сообщают авторы работы, исследование предназначено для клиентов, которые заинтересованы в прозрачных сметах — оптимизации расходов без риска для качества. Работа проводится в три этапа. Сначала анализируются данные исследования заработных плат АКАР и открытых данных Head Hunter — выводятся средние зарплаты на рынке маркетинговых услуг. Затем опрашиваются федеральные агентства с оборотом более 500 млн рублей в год. На завершающем этапе все полученные данные заносятся в сводную таблицу, в итоговых данных которой и отображаются почасовые ставки стоимости услуг агентства.

Согласно актуальным рейт-картам, ставка креативного директора составляет около 4 000 рублей в час, в то время как по рейтам РАМУ этот показатель поднялся до 9 000. Актуальная ставка аккаунт-директора — 3 000 рублей в час, но по рейтам РАМУ — 6 500. Похожая картина и на менее высокооплачиваемых должностях: актуальная ставка координатора составляет 1 000 рублей в час, а в рейтах РАМУ — более 2 000 рублей в час.

У представителей некоторых специальностей разрыв не такой существенный, но он все же заметен. Так, на позиции channel manager средняя актуальная ставка — 3000 рублей в час против 3 500 по рейтам РАМУ, а у strategic planner — 4 000 и 4 500 соответственно.

Процент прибыли самого агентства колеблется в зависимости от стоимости проекта. Так, в случае с account executive он составляет 25% для проектов стоимостью до 5 млн рублей, а для проектов свыше 100 млн руб. — 13%.

По данным авторов исследования, процент превышения рекомендованных ставок составляет 201%

Авторы отмечают, что реальные ставки в два раза выше ставок, по которым работают агентства. Затраты на менеджмент и креатив не покрываются подобными же статьями в клиентских сметах. При этом расходы на оплату труда занимают 77% всего движения денежных средств агентств: 40% — зарплата основного персонала, 37% — прочего (оба показателя включают в себя уплату налога на ФОТ). На втором месте по уровню расходов — налоги (6,5%), 3,1% уходит на содержание помещений, еще 3% отводятся финансовой деятельности. Остальные пункты расходов (затраты на связь, транспорт, оборудование и прочее) колеблются от 0,3 до 1,3%.

Также в связи со спецификой работы event-агентств была подготовлена рейт-карта event-услуг совместно с экспертами ассоциации REMA. У агентств данного сегмента есть уникальные позиции, свои циклы изменений зарплат на различных должностях и другие особенности.


Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

РАМУ Маркетинговые услуги Рейт-карты

РАМУ вскрыла рейт-карты

Специалисты РАМУ опубликовали данные мониторинга стоимости работы агентств маркетинговых услуг. Из них следует, что средние ставки по актуальным рейт-картам и ставки по рейтам РАМУ сильно расходятся.
Еще три года назад в брифах для рекламных агентств определение «устойчивое развитие» встречалось крайне редко. Однако сейчас как на международном, так и на российском рынке маркетинговых коммуникаций всё больше брендов выбирают стратегию sustainability. Является ли подобная стратегия временным трендом или же стала неотъемлемой частью эффективной работы бренда? Ольга Шаратута, экс-руководитель агентства RedMe и член жюри Perspectum Awards, постаралась дать ответ на этот вопрос в рамках специального проекта конкурса «От идеи к бизнес результатам».
9 ноября на онлайн-голосовании профессиональный состав жюри Perspectum Awards выбрал лучшие проекты в области маркетинговых коммуникаций. На награды претендуют 86 работ.
Определен полный состав жюри Perspectum Awards 2021. Кейсы участников первого конкурсного сезона будут оценивать 48 экспертов. В их число вошли топовые практики рынка маркетинговых услуг: руководители агентств и представители крупных брендов.