Новые рейтинги эффективности и креативности АКАР: лучшие агентства 2020

12.03.2021 АКАР
Валентин Смоляков

Первый вице-президент АКАР, исполнительный директор АКАР

Друзья! Рад вам сообщить, что Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги индустриальных рейтингов за 2020 год. Игроки рынка всегда с нетерпением ждут результаты, но в этот раз особенно. Год был необычным и бросил агентствам новые вызовы. Что радует — компании и креаторы, несмотря на сложности, продолжили участвовать в фестивалях, создавать оригинальные и эффективные кампании, которые нам всем запомнились. Ну а я с радостью представляю вам лидеров индустрии прошедшего года!



Самые успешные рекламные кампании лидеров рейтинга мы подробнее разберем на Best Cases Conference в апреле. Там мы узнаем истории работы над кейсами — как от агентств, так и от клиентов.


Рейтинг креативности. Сегмент «Национальный рейтинг креативности»

Рейтинг креативности состоит из четырех сегментов: «Национальный рейтинг креативности», «брендинг», digital и «маркетинговые услуги».

Первое место в сегменте «Национальный рейтинг креативности» уверенно занимает агентство BBDO Moscow с результатом в 1774 балла. Высокую позицию в рейтинге им принес кейс Birds Records.

BBDO Moscow — Birds Records

BBDO Moscow — Birds Records from BBDO Group on Vimeo.

BBDO Moscow совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) и «Яндекс.Музыкой» создали Birds Records — первый некоммерческий лейбл, который сохраняет голоса птиц. Треки используют сэмплы, произведенные на основе голосов птиц, а все деньги, полученные от их прослушивания, направляются в WWF России.

Второе место завоевало РА «Восход», получив 720 баллов за реализацию таких кампаний, как AI Versus и «Прогулки в темноте».

РА «Восход» — AI Versus

В чем разница между пропагандой и новостями? Чтобы ответить на этот вопрос, рекламное агентство «Восход» создало два идентичных искусственных интеллекта. Один из них «смотрел» государственный телеканал «Россия-1», а другой — независимый телеканал «Дождь». Через 6 месяцев они смогли ответить на любые вопросы, но только с использованием знаний и словарного запаса программ, которые они смотрели.

РА «Восход» — «Прогулки в темноте»

Современный мир полон всевозможных визуальных стимулов. В то же время есть люди, неспособные воспринимать мир визуально. Они потеряли зрение или родились без него. Именно они дарят нам новые знания, опыт и эмоции.

Третье место получило агентство Contrapunto — на его счету 692 балла и кейс «Почитай старших».

Contrapunto — «Почитай старших»

В новой кампании Билайн и Contrapunto продемонстрировали, как связаны литература и рэп, а также замотивировали аудиторию читать больше.

ТОП-10 в сегменте «Национальный рейтинг креативности»


1.

BBDO Moscow

1774 балла

2.

РА «Восход»

720 баллов

3.

Contrapunto

692 балла

4.

Zebra Hero

551 балл

5.

RT Creative Lab

450 баллов

6.

Instinct & More

344 балла

7.

TUTKOVBUDKOV

332 балла

8.

Action

296 баллов

9.

Ruport

275 баллов

10.

Креативная in-house студия Яндекса «7.47»

270 баллов


С полным списком агентств-участников можно ознакомиться по ссылке


Рейтинг креативности. Сегмент digital

Двигаемся дальше — самое время узнать лидеров рейтинга креативности в сегменте digital.

Золото вновь получило BBDO Moscow! Спойлер: эти ребята сегодня еще удивят нас. Команда агентства набрала 458 баллов, и вновь кейс Birds Records способствует победе!

В тройку лидеров также ворвалось агентство RT Creative Lab, совсем немного отстав от победителя и набрав 438 баллов. Высокие позиции им принес кейс «Бесконечное письмо».

RT Creative Lab — «Бесконечное письмо»

«Бесконечное письмо» в Instagram Stories (Russian case study) from RT Creative Lab on Vimeo.

Особый взгляд на 9 мая 1945 года, на его исторический масштаб через частное, личное восприятие каждого сегодня. «Бесконечное Письмо» — уникальная графическая серия в Instagram, в рамках которой публиковались сотни отрывков из оригинальных фронтовых писем с иллюстрациями молодых студентов Школы дизайна РАНХиГС при участии известных художников Петра Банкова и Михаила Соркина, а также композитора Максима Макарычева.

Замыкает ТОП-3 РА «Восход» — в их копилке 424 балла. Наиболее успешными работами агентства стали «Всё и сразу» и ANTYfest.

РА «Восход» — «Всё и сразу»

Реклама-клип банка для предпринимателей «Точка», песню для которого написала популярная группа The Hatters. Режиссёром ролика выступил Эмир Кустурица, а автором идеи — РА «Восход». В клипе показано, как под влиянием местных «глав» и коррупционеров развивается весь малый бизнес, а также с какими проблемами он сталкивается.

РА «Восход» — ANTYfest

Команда фестиваля Ural Music Night совместно с рекламным агентством «Восход» запустила международный проект, чтобы поддержать мировое фестивальное движение и привлечь внимание к индустрии, пострадавшей от пандемии Covid−19. Организаторы создали мини−копии сцен 11 фестивалей со всего мира, куда пригласили необычных зрителей. 8 000 настоящих муравьев воссоздали дух толпы, ведь им, к счастью, не обязательно соблюдать правила социального дистанцирования.

ТОП-10 в сегменте digital


1.

BBDO Moscow

458 баллов

2.

RT Creative Lab

438 баллов

3.

РА «Восход»

424 балла

4.

Red Collar

372 балла

5.

Contrapunto

296 баллов

6.

Zebra Hero

220 баллов

7.

Креативная in-house студия Яндекса «7.47»

110 баллов

8.

ONLY

88 баллов

9-10.

Smetana

75 баллов

9-10.

JETSTYLE

75 баллов


С полным списком агентств-участников можно ознакомиться по ссылке


Рейтинг креативности. Сегмент «брендинг»

Победителем в сегменте «брендинг» снова стало агентство Depot Branding Agency. Коллеги уверенно сохраняют позиции: 2020 год принес им 727 баллов. Наиболее успешной работой агентства стал кейс BRITE.

Depot Branding Agency — BRITE

Второе место заслуженно получила команда агентства Ermolaev Bureau: их результат 127 баллов. Серебро им обеспечил кейс Borealis.

Ermolaev Bureau — Borealis

В спину им дышат The Clients с кейсом Workaholic Cold Brew, который принес команде агентства 124 балла.

The Clients — Workaholic Cold Brew

ТОП-10 в сегменте «брендинг»


1.

Depot Branding Agency

727 баллов

2.

Ermolaev Bureau

127 баллов

3.

The Clients

124 балла

4.

Щука

121 балл

5.

Repina Branding

113 баллов

6.

Свое мнение

110 баллов

7.

Omsky

94 балла

8.

Suprematika

93 балла

9.

RT Creative Lab

79 баллов

10.

BBDO Moscow

72 балла


С полным списком агентств-участников можно ознакомиться по ссылке


Рейтинг креативности. Сегмент «маркетинговые услуги»

В сегменте «маркетинговые услуги» на первое место ворвалось агентство Action с 618 баллами. Своими самыми успешными кейсами коллеги по праву считают «N23 — Аромат, основанный на реальных событиях» и «Первый беспилотный тест-драйв шин».

Action — N23

N23 from action group on Vimeo.

В доме номер 23 на Никольской улице только в 30-е годы было вынесено 31 456 смертных приговоров. Но сегодня в нашей стране тема Сталинских репрессий непопулярна: несмотря на протесты, в 2019 году в этом доме планировалось открытие парфюмерного бутика.
Чтобы изменить судьбу здания, Action совместно с «Новой Газетой» и парфюмером Аленой Цишевской создали N23 — аромат с запахом пороха символическим тиражом 31 456, в память о каждом расстрелянном или приговоренном к расстрелу в этом доме.

Action — «Первый беспилотный тест-драйв шин»

Winter studded tires Continental IceContact3 from action group on Vimeo.

Continental Ice Contact 3 — революционный продукт на рынке шипованных шин. Для продвижения одного из преимуществ (улучшенного сцепления с дорогой) агентством был реализован инновационный digital-опыт, в основе которого — желание дать любому человеку возможность опробовать продукт. И сделать так, чтобы эта поездка отличалась от всех, которые он когда-либо совершал. Так был запущен революционный беспилотный тест-драйв новых шин на автомобиле, который управлялся с любого компьютера и из любой точки мира.

Вновь в тройке лидеров BBDO Moscow! Их результат — 558 баллов, а один из самых успешных проектов — кейс «Как PepsiCo и „Пятёрочка“ поставили на чёрное и не проиграли».

BBDO Moscow — «Как PepsiCo и „Пятёрочка“ поставили на чёрное и не проиграли»

В результате коллаборации PepsiCo и Пятерочки с Black Star были выпущены специальные «черные» вкусы продуктов — Pepsi Black Vanilla и Lay’s Black Star Burger. Тимати и Егор Крид взяли на себя обязательства продать по 3 миллиона упаковок «черного эксклюзива» в Пятерочке. Бренд поспорил с артистами в социальных сетях: если «черный эксклюзив» будет продан, один из магазинов сети станет черной Пятерочкой. Так и произошло: все дружно поставили на «черное» и не проиграли, продав миллионы эксклюзивной черной продукции.

Замыкает тройку лидеров агентство e: mg с результатом в 243 балла и кейсом «Dirol Live Systema — как перенести все музыкальные фестивали в онлайн».

e: mg — «Dirol Live Systema — как перенести все музыкальные фестивали в онлайн»

Весной 2020 года все ждали проведения концертов и фестивалей, но к лету что-то пошло не так. Целевая аудитория бренда Dirol — зумеры. И они расстроились больше всего, ведь у них украли живую музыку, в то время как онлайн-трансляции не отличались ни качеством, ни уникальностью контента. Чтобы увеличить продажи и вернуть молодому поколению любимую музыку, e: mg совместно с брендом Dirol создали Live Systema — площадку с уникальным подходом к стримингу музыкальных событий.

ТОП-10 в сегменте «маркетинговые услуги»


1.

Action

618 баллов

2.

BBDO Moscow

558 баллов

3.

e: mg

243 балла

4.

TUTKOVBUDKOV

220 баллов

5.

Instinct

191 балл

6.

Contrapunto

158 баллов

7.

RCG

147 баллов

8.

Ruport

120 баллов

9-10.

Re: evolution

108 баллов

9-10.

РА «Восход»

108 баллов


С полным списком агентств-участников можно ознакомиться по ссылке


Рейтинг эффективности медийных агентств

С рейтингом креативности мы закончили! На очереди — результаты рейтинга эффективности медийных агентств 2020. Подробнее остановимся на первой тройке.

Как и в прошлом году, победителем стало агентство OMD Media Direction с 644 баллами. Высокую позицию компании принес кейс «Телепорт» для Google.

OMD Media Direction — «Телепорт»

Чтобы компании и специалисты не упускали значительную часть аудитории Google Рекламы и могли легко и быстро запустить там кампании, был запущен бесплатный сервис «Телепорт». Он позволяет автоматически переносить настройки текущих контекстных кампаний из сторонних площадок в Google Рекламу. А чтобы продемонстрировать каждому бизнесу потенциальную выгоду, агентство запустило умный баннер, который выдавал персонализированный результат на основе данных введенного сайта и вертикали бизнеса.

Агентство Publicis Media отстало от победителя всего на 3 балла и заработало в 2020 году 641 балл. Серебро им обеспечил кейс для Макдоналдс «Макфест».

Publicis Media — «Макфест»

Макфест — фестиваль сюрпризов, состоящий из серии выгодных промопредложений, сменяющих друг друга каждую неделю в течение кампании.

На третьем месте уже традиционно расположился Mediacom с 608 баллами.

ТОП-10 медийных агентств


1.

OMD Media Direction

644 балла

2.

Publicis Media

641 балл

3.

Mediacom

608 баллов

4.

Mindshare group (Mindshare, Maximize)

260 баллов

5.

OMD Optimum Media

196 баллов

6.

PHD

127 баллов

7.

Deltaplan

82 балла

8.

Isobar Moscow

79 баллов

9.

Initiative

75 баллов

10.

Wavemaker

60 баллов


С полным списком агентств-участников можно ознакомиться по ссылке


Рейтинг эффективности коммуникационных агентств

Настало время объявить победителей рейтинга эффективности коммуникационных агентств. На первом месте в 2020 году расположилась команда агентства Instinct — 1139 баллов! Победу им принес кейс для ИКЕА.

Instinct — ИКЕА Квартиротека

Бренд запустил интерактивную онлайн-платформу «Квартиротека» с базой готовых дизайнерских решений для интерьера типового жилья. Сервис позволяет определить тип застройки по введенному адресу и примерить дизайн-проект на собственную квартиру.

Серебро снова забирает BBDO Moscow с кейсом «Как PepsiCo и „Пятёрочка“ поставили на чёрное и не проиграли». Эти ребята успели очень продуктивно поработать в 2020 году и получили 1000 баллов в рейтинге эффективности коммуникационных агентств.

Третье место занимает уже знакомое нам по рейтингу креативности агентство Contrapunto. Кейс «Почитай старших» обеспечил им высокие баллы и в этом рейтинге — на их счету 980 баллов.

ТОП-10

коммуникационных агентств


1.

Instinct

1139 баллов

2.

BBDO Moscow

1000 баллов

3.

Contrapunto

980 баллов

4.

Leo Burnett Moscow

593 балла

5.

McCann Moscow

544 балла

6.

e: mg

380 баллов

7.

Smetana

301 балл

8.

Affect

154 балла

9.

POSSIBLE Group

140 баллов

10.

MOMO group

115 баллов


С полным списком агентств-участников можно ознакомиться по ссылке

Поздравляем всех победителей и напоминаем, что подробный разбор успешных кейсов 2020 года состоится на апрельской Best Cases Conference.

Подробнее об индустриальных рейтингах АКАР смотрите на портале adpeak.ru

Ждем вас!