29.08.2022, 18:20

Просмотры в «Телеграме» дорожают на стабильности

На фоне ухода зарубежных соцсетей возможностями размещения рекламы в Telegram-каналах стали интересоваться вдвое чаще. При этом каждый десятый из новых рекламодателей работает в сфере досуга — туризме, гостинично-ресторанном бизнесе или event-индустрии. Почти столько же заявок приходится на рекламу бытовой техники, химии, мебели и текстиля. Дороже всего продают рекламу владельцы каналов, посвященных инвестициям, однако рекламодателей в этой нише почти не осталось: если в январе на такую рекламу приходилась почти пятая часть стоимости всей рекламы в Telegram, то сейчас — всего 3,6%.

По сравнению с прошлым годом в первом полугодии 2022-го число новых регистраций на бирже рекламы Telega.in увеличилось вдвое — с 42,9 до 80 тыс., передает ТАСС со ссылкой на данные исследования. По мнению аналитиков Telega.in и платформы управления контекстой рекламой eLama, все эти пользователи заинтересованы в размещении нативной рекламы в Telegram, что отражает стремление бизнеса попробовать инфлюенс-маркетинг на разных платформах.

Реклама становится дороже

После непродолжительного снижения цен в первом квартале, вызванного значительным притоком подписчиков в Telegram-каналы и резким ростом просмотров, стоимость рекламы в русскоязычных каналах начала расти. Относительно января-марта средняя цена за 1000 просмотров (Cost Per Mille, CPM. — ADPASS) выросла на 12%.

Дороже всего продают рекламу каналы, посвященные инвестициям, — средний CPM здесь достигает 3 398 рублей. Однако заработки таких каналов сократились. Если в январе на нишу приходилась почти пятая часть всех доходов Telegram-каналов, то к июлю инвестиции опустились на восьмое место в списке наиболее доходных тематик — сейчас они приносят всего 3,6%.

Больше всего заработка в прошлом месяце приносила реклама по тематике «новости и СМИ» (7,6%). На втором месте оказалась бизнес-реклама и продвижение стартапов (6,1%), а на третьем — тематика «дети и родители» (4,9%). Рост доходов в этих тематиках может быть обусловлен повышением цен: так, в «мире детства» стоимость 1000 показов выросла с начала года в среднем на 21%, а в бизнес-каналах — на 19%.

В прошлом месяце банк «Точка» подсчитал, что в период с марта по июль 2022 года по сравнению с прошлым годом инвестиции в рекламу в мессенджере Telegram выросли почти в шесть раз. Бюджеты в социальной сети «ВКонтакте» выросли не так значительно — в 2,5 раза.

Региональные каналы расцвели

Наибольший прирост практически по всем показателям переживают региональные Telegram-каналы. Количество заказов рекламы в этом сегменте относительно начала года выросло в 25 раз, а оборот рекламы — в 28 раз. По мнению аналитиков, это обусловлено двумя факторами: во-первых, ростом стоимости стандартного поста, а во-вторых — увеличением количества рекламодателей на платформе и, как следствие, конкуренции. Играет роль и то, что до марта 2022 года мессенджер рассматривался рекламодателями преимущественно в качестве площадки для продвижения федерального или онлайн-бизнеса.

Для рекламодателей мессенджер в ближайшее время останется востребованной площадкой, уверены аналитики Telega.in. Заморозка рекламных бюджетов и уход из России крупных рекламодателей будут значительно сдерживать этот рост, однако для малого и среднего бизнеса реклама в Telegram будет привлекательным вариантом — прежде всего, благодаря доступной стоимости.

Кто заказывает рекламу в Telegram

10%

рекламодателей работают в сфере досуга (туризм, гостинично-ресторанный бизнес, event-индустрия)

9,5%

поставщики бытовой техники, химии, мебели и текстиля

7,2%

сервисы и продукты в сфере онлайн-образования

Эксперты отмечают, что среди наиболее популярных отраслей есть и B2B-сегмент. Рекламу в Telegram заказывают оптовые продавцы, поставщики оборудования для бизнеса, компании, предлагающие финансовые и рекламные услуги.

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
6 часов назад
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?