72% менеджеров мировых маркетинговых компаний ожидают роста рекламных бюджетов. Почти две трети этих бюджетов будут направлены в цифровые каналы. Эти и другие выводы содержатся в 2024 Annual Marketing Report – шестом ежегодном докладе исследовательской компании Nielsen, посвященном приоритетам маркетологов и их планам по увеличению ROI (коэффициента возврата инвестиций, Return on Investment) на 2024 год и более дальнюю перспективу.
Просмотры в «Телеграме» дорожают на стабильности
На фоне ухода зарубежных соцсетей возможностями размещения рекламы в Telegram-каналах стали интересоваться вдвое чаще. При этом каждый десятый из новых рекламодателей работает в сфере досуга — туризме, гостинично-ресторанном бизнесе или event-индустрии. Почти столько же заявок приходится на рекламу бытовой техники, химии, мебели и текстиля. Дороже всего продают рекламу владельцы каналов, посвященных инвестициям, однако рекламодателей в этой нише почти не осталось: если в январе на такую рекламу приходилась почти пятая часть стоимости всей рекламы в Telegram, то сейчас — всего 3,6%.
По сравнению с прошлым годом в первом полугодии 2022-го число новых регистраций на бирже рекламы Telega.in увеличилось вдвое — с 42,9 до 80 тыс., передает ТАСС со ссылкой на данные исследования. По мнению аналитиков Telega.in и платформы управления контекстой рекламой eLama, все эти пользователи заинтересованы в размещении нативной рекламы в Telegram, что отражает стремление бизнеса попробовать инфлюенс-маркетинг на разных платформах.
Реклама становится дороже
После непродолжительного снижения цен в первом квартале, вызванного значительным притоком подписчиков в Telegram-каналы и резким ростом просмотров, стоимость рекламы в русскоязычных каналах начала расти. Относительно января-марта средняя цена за 1000 просмотров (Cost Per Mille, CPM. — ADPASS) выросла на 12%.
Дороже всего продают рекламу каналы, посвященные инвестициям, — средний CPM здесь достигает 3 398 рублей. Однако заработки таких каналов сократились. Если в январе на нишу приходилась почти пятая часть всех доходов Telegram-каналов, то к июлю инвестиции опустились на восьмое место в списке наиболее доходных тематик — сейчас они приносят всего 3,6%.
Больше всего заработка в прошлом месяце приносила реклама по тематике «новости и СМИ» (7,6%). На втором месте оказалась бизнес-реклама и продвижение стартапов (6,1%), а на третьем — тематика «дети и родители» (4,9%). Рост доходов в этих тематиках может быть обусловлен повышением цен: так, в «мире детства» стоимость 1000 показов выросла с начала года в среднем на 21%, а в бизнес-каналах — на 19%.
В прошлом месяце банк «Точка» подсчитал, что в период с марта по июль 2022 года по сравнению с прошлым годом инвестиции в рекламу в мессенджере Telegram выросли почти в шесть раз. Бюджеты в социальной сети «ВКонтакте» выросли не так значительно — в 2,5 раза.
Региональные каналы расцвели
Наибольший прирост практически по всем показателям переживают региональные Telegram-каналы. Количество заказов рекламы в этом сегменте относительно начала года выросло в 25 раз, а оборот рекламы — в 28 раз. По мнению аналитиков, это обусловлено двумя факторами: во-первых, ростом стоимости стандартного поста, а во-вторых — увеличением количества рекламодателей на платформе и, как следствие, конкуренции. Играет роль и то, что до марта 2022 года мессенджер рассматривался рекламодателями преимущественно в качестве площадки для продвижения федерального или онлайн-бизнеса.
Для рекламодателей мессенджер в ближайшее время останется востребованной площадкой, уверены аналитики Telega.in. Заморозка рекламных бюджетов и уход из России крупных рекламодателей будут значительно сдерживать этот рост, однако для малого и среднего бизнеса реклама в Telegram будет привлекательным вариантом — прежде всего, благодаря доступной стоимости.
Кто заказывает рекламу в Telegram
10%
рекламодателей работают в сфере досуга (туризм, гостинично-ресторанный бизнес, event-индустрия)
9,5%
поставщики бытовой техники, химии, мебели и текстиля
7,2%
сервисы и продукты в сфере онлайн-образования
Эксперты отмечают, что среди наиболее популярных отраслей есть и B2B-сегмент. Рекламу в Telegram заказывают оптовые продавцы, поставщики оборудования для бизнеса, компании, предлагающие финансовые и рекламные услуги.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы