Положительное падение: рекламные группы снова улучшили оценку состояния рекламного рынка
Первая, третья и шестая крупнейшие российские рекламные группы улучшили свои прогнозы по объему российского рекламного рынка в 2022 году. Аналитики OMD OM Group считают, что по итогам года рынок упадет на 12%, хотя в сентябре прогнозировали 23-процентное сокращение. В «Родной речи» ожидают 12-15-процентное падение, в сентябре группа оценивала его в 15-24%. Group4Media по-прежнему настроена пессимистичнее остальных: по новой оценке ее аналитиков, рынок сократиться на 26%, ранее в группе оценивали спад в 38%.
OMD OM Group сегодня обновила прогноз по темпам роста рекламного рынка в 2022-2023 годах. Группа назвала новые цифры на «Дне бренда». Ее аналитики считают, что в 2022 году рынок сократится на 12%, до 508,9 млрд рублей, хотя еще в сентябре ожидали более драматичное падение на 23%. Группа улучшает оценку уже второй раз за полгода — в июле OMD OM Group прогнозировала сокращение рынка на треть. Улучшение прогнозов рекламных групп к концу года говорит о том, что отечественный рекламный рынок демонстрирует устойчивость к вызовам, сказал ADPASS Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group.
− 12%
падение рекламного рынка в 2022 году по версии OMD OM Group
− 12%
падение рекламного рынка в 2022 году по версии OMD OM Group
Аналитики OMD OM Group по-прежнему считают, что интернет-реклама пострадает больше телевизионной: падение составит 15% против 10%. По словам Андрея Скородумова, в оценке динамики интернета заключается главная интрига:
Мы видим значительный рост у крупнейших экосистемных игроков — совокупный объем рекламной выручки только трех участников рынка, публикующих свои финансовые показатели («Яндекс», VK и Ozon), вырос более чем на 40% за три квартала 2022 года. Одним из главных факторов роста явился переток инвестиций сегмента среднего и малого бизнеса из ушедших с рынка глобальных платформ. Общий объем рекламной выручки указанных платформ за девять месяцев составил 212 млрд рублей, что всего на -3% ниже, чем оценка всего интернет-сегмента за три квартала 2021 года, а конкретно — в третьем квартале 2022 года объем только трех игроков (82,7 млрд рублей) выше всего рынка (с учетом Search) на 5%.
Очевидно, что объем рынка в 2021 году был значительно недооценен индустрией. Согласно нашим оценкам, весь интернет-рынок в 2022 году показал динамику -15% против «пересмотренного» объема 2021 года — эту динамику мы и закладываем в наш прогноз».
В группе улучшили прогноз по сегменту наружной рекламы — он увеличится на 4%. Крупнейшие операторы наружной рекламы согласны, что по итогам года рынок вырастет. На Национальном рекламном форуме коммерческий директор Russ Outdoor Борис Пешняк прогнозировал рост «вплоть до 12%», а директор департамента стратегии и маркетинга Gallery Марина Сурыгина заявила о 3-процентном увеличении.
В OMD OM Group считают, что радиореклама тоже окажется в плюсе по итогам года, объем сегмента увеличится на 5%. Самой пострадавшей остается реклама в прессе, сокращение составит 36%.
Базовый прогноз OMD OM Group на 2023 год не изменился. В сентябре ее аналитики предполагали 5-8-процентный рост, сейчас они конкретизировали цифру и говорят, что рынок вырастет на 7%.
Гендиректор Group4Media Мария Колосова также сегодня озвучила обновленный прогноз группы на «Дне бренда», пишет Adindex. Падение рынка по версии группы составит 26%, в июне они прогнозировали сокращение рынка на 38%
− 26%
падение рекламного рынка в 2022 году по версии Group4Media
− 26%
падение рекламного рынка в 2022 году по версии Group4Media
На прошлой неделе оценку «Родная речь» тоже улучшила оценку рекламного рынка. Прогноз группы состоит из оптимистичного и пессимистичного сценариев. При оптимистичном сценарии рынок в 2022 году упадет на 12%, до 508,9 млрд рублей, при пессимистичном — на 15%, до 491,6 млрд рублей. В сентябре в группе прогнозировали вилку падения от 15% до 24%.
− 12-15%
падение рекламного рынка в 2022 году по версии «Родной речи»
− 12-15%
падение рекламного рынка в 2022 году по версии «Родной речи»
Согласно новому прогнозу «Родной речи», в оптимистичном сценарии телевизионный сегмент упадет на 10%, в пессимистичном — на 15%, интернет-рекламу также ждет сокращение на 10% или на 15%. Рынок наружной рекламы либо не изменится, либо вырастет на 5%, считают аналитики «Родной речи». Группа не изменила оценку сегмента печатной прессы — аналитики ожидают его сокращение на 45-60%. Прогноз «Родной речи» по радиосегменту неутешительный — в группе считают, что его падение составит 10-15%.
Сценарии на 2023 год по версии «Родной речи» практически не изменились по сравнению с сентябрьским прогнозом. Оптимистичный вариант предполагает, что отрасль увеличится на 15% по сравнению с предыдущим годом, а пессимистичный — что рынок покажет положительную динамику на уровне 5% (ранее прогнозировали 6%).
Обновленные прогнозы рекламных групп по-прежнему звучат пессимистичнее оценки экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России. Согласно ей, объем российского рекламного рынка по итогам девяти месяцев 2022 года сократился всего на 6%, достигнув 380-385 млрд рублей.
Лучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы