ADPASS рекомендует материал к прочтению
BBDO Group
29.12.2021, 17:32

«Самая главная ошибка некоторых работ — их присутствие на фестивале». Члены жюри Red Apple 2021 о судействе

На вопросы о критериях отбора работ на фестиваль Red Apple 2021 и о трендах в креативе на 2022 год ответили члены жюри Роман Фирайнер (Instinct), Сергей Кожевников (BBDO Moscow) и Анна Соболева (MORE).

Роман Фирайнер, Главный Креативный директор Instinct, член жюри в категориях: Film, Design, Audio, Social and Influencer, Best in Instagram, Advertising Excellence, Interactive, Outdoor & Indoor, Creative Use of Media, Branded Content

Какими критериями вы руководствовались при отборе видеороликов на Red Apple 2021?

Главный и основной критерий для меня всегда — насколько это ново, неожиданно или прикольно. Когда я сужу работы, я обращаю внимание на новизну ролика, его крафт, наличие в нем человеческого инсайта, свежести мысли, а также на то, насколько он резонирует с актуальными социальными вопросами. 

Назовите самые частые ошибки в видеокреативе, которые вы наблюдали на Red Apple 2021?

Самая главная ошибка некоторых работ — их присутствие на фестивале. А если серьезно, то основные ошибки — это нерелевантность, неоригинальность и вторичность, несоответствие креатива целевым аудиториям. Еще очень важный момент: кейс не должен вызывать сомнений. Кстати, в этом году работы на фестивале в целом были очень хорошего уровня. 

Какие работы, по-вашему, будут востребованы в 2022 году? Назовите три критерия, которыми вы бы руководствовались, отбирая ролики на Red Apple 2022?

В 2022 году по-прежнему будут в тренде работы с социально значимыми темами: гендерное равенство, sustainability, права ЛГБТ и другие острые проблемы. Ну, и традиционно будут востребованы яркие, инсайтовые, креативные и прорывные работы.

Сергей Кожевников, Креативный директор BBDO Moscow, член жюри в категориях: Аудио, Social and  Influencer, Corporate Responsibility, SMM, Influencer and Content Marketing, Interactive, Outdoor, Creative Use of Media, Branded Content 

Какими критериями вы руководствовались при отборе работ на Red Apple 2021?

Критерии жюри базовые для фестивалей высокого уровня, и для состава жюри это всегда челлендж — бескомпромиссно придерживаться этих принципов. Я считаю, что наш состав жюри был отлично сбалансирован по представителям разных рынков и агентств, плюс удалось выдержать непредвзятый подход к оценке работ. Если вернуться к критериям — насколько уникальна идея, является ли она захватывающей, меняет ли убеждения, а также оригинальность донесения сообщения.

Назовите самые частые ошибки в концепции работ или заявках, которые вы наблюдали на Red Apple 2021?

Наиболее распространенная ошибка — отсутствие идеи в кейсе. Понимаю, что этот критерий становится всё более размытым, но, тем не менее, это базовый параметр для подачи работы. И не стоит забывать, что следует адаптировать кейс под категорию подачи, особенно если связь с категорией не очевидна в основном кейсе. 

Какие работы, по-вашему, будут востребованы в 2022 году? Назовите три критерия, которыми вы бы руководствовались, отбирая кейсы на Red Apple 2022? 

Очевидно, что ключевыми словами в кейсах следующего фестиваля будут: metaverse, NFT и esport (он же киберспорт). А критерии выбора, надеюсь, останутся неизменными.

Анна Соболева, Управляющий директор MORE, член жюри в категории Best in Instagram

Какими критериями вы руководствовались при отборе видеороликов на Red Apple 2021?

В роликах для меня важны эмоциональность, понятность, оригинальность и актуальность, а также эффективное использование возможностей медиа. Кроме того, определяя работы-победители, я всегда думаю, какое сообщение мы отправляем индустрии и задает ли работа новую планку для рынка.

Назовите самые частые ошибки в видеокреативе, которые вы наблюдали на Red Apple 2021?

Один из «гигиенических факторов» судейства — оценить, соответствует ли работа категории, в которую она подана. Проект может быть совершенно прекрасным, но не иметь отношения к выбранной категории. И в этот момент всегда очень обидно за участников, которые не смогли правильно подобрать категорию или подготовить кейс, учитывая все критерии и особенности. Также всегда чувствуется “натужность”. Например, когда креатив идет от фишки, а не от инсайта и сообщения: «Видел на vimeo, хочу повторить — давайте же пришьем белыми нитками сюда слоган клиента». Еще важна оригинальность, которая совсем не равна непонятности. Достаточно часто за первое пытаются выдать второе. Ну, и несоответствие текущему Zeitgeist: это может быть визуальный стиль (нужно быть в курсе если не самых передовых, то как минимум актуальных трендов), или непопадание в контекст — о каких-то вещах в современном мире просто неприлично или неуместно говорить.

Какие работы, по-вашему, будут востребованы в 2022 году? Назовите три критерия, которыми вы бы руководствовались, отбирая ролики на Red Apple 2022?

Мне кажется, что критерии, которые я указала в ответе на первый вопрос, не утратят свою актуальность. При этом я надеюсь, что в 2022 году повестка перестанет быть такой глобальной и тревожной и на первый план снова выйдет человек — хочется слышать больше самых разных голосов и мнений и видеть совершенно разные лица. 

Вам понравится

Е-Promo Group
11 часов назад
СберСеллер
Позавчера
CleverPumpkin
13.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?