Омниканальный маркетинг — это подход к коммуникации с пользователями, когда разные каналы работают в запланированной стратегией взаимосвязи. Например, если человек не открывает письмо-напоминание о промокоде, ему придёт СМС с информацией об этом промокоде, затем пуш. И так до тех пор, пока он не откроет сообщение или промокод не сгорит. Эта система планируется заранее и зависит от параметров проекта и особенностей целевой аудитории.
Планы комитета Trade Marketing: анализ рынка труда, численность персонала в компаниях и аутсорсинг продаж
Аналитика рынка труда
Важно отслеживать потребности рынка в профильных специалистах (мерчандайзерах, продавцах, промоутерах и т.д), оценивать их условия труда и получать от сотрудников обратную связь. Именно поэтому АТМ ежеквартально проводит исследования рынка труда по двум направлениям: совмещенный и эксклюзивный мерчендайзинг, а с этого года добавится еще одно- продавцы-консультанты. Анализ описывает объем рынка, потребность в кадрах, зарплаты и их повышение/понижение, а также тенденции рекрутмента.
Эксперты двух ассоциаций приняли решение расширить репрезентативность проекта: РАМУ присоединится к сбору данных и проведению анализа собранной информации, а члены ассоциации непосредственно примут участие в исследовании.
Аутсорсинг продаж
Эксперты комитета РАМУ совместно с АТМ займутся созданием рабочей группы по аутсорсингу продаж (продавцы-консультанты). Она будет нацелена на выявление проблем и вызовов, которые стоят перед индустрией продаж в торговых точках.
Планируется проведение круглого стола с участием клиентов и агентств, предоставляющих эти услуги. Участники рабочей группы обсудят синхронизацию работы внешних консультантов от брендов, определят состав услуги аутсорсинга продаж и приступят к формированию стандартов работы продавцов-консультантов. Также на повестке дискуссии — вопросы дефицита кадров и конкуренции за хороших специалистов совместно с исследованием качества работы мерчандайзеров.
Оборот компаний и их персонал
В 2022 году РАМУ, INFOLINE, АМА, АТМ И POPAI представили итоги первого в стране исследования рынка торгового маркетинга. На его основе был составлен независимый рейтинг поставщиков услуг в сфере торгового маркетинга, а также оценена емкость рынка через показатели общего оборота агентств и численности их персонала.
В этом году РАМУ совместно с АТМ также запланировали исследование показателей общего оборота агентств и численности их персонала на аутсорсе. Эксперты планируют собрать данные анонимного опроса, на основе которого определят игроков рынка и их распределение по различным отраслям, а также количество сотрудников и должностей в собственном управлении в компаниях сегмента. Итоги проекта позволят оценить емкость рынка через полученные показатели, а впоследствии спрогнозировать тренды и тенденции торгового маркетинга.
Хотите узнать больше о проектах и принять в них участие?
Тогда пишите руководителю проектной деятельности РАМУ Марине Решетовой на почту marina@ramu.ru
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как получить полтора миллиарда дохода с SEO, контекстной и таргетированной рекламы, рассказывает Вадим Мамонтов — руководитель перфоманс-агентства Mamontov.top.
Кейс-призёр в номинации «Performance-маркетинг: Кейс года» конкурса Ruward Award 2023.