ADPASS рекомендует материал к прочтению
РАМУ
03.03.2023, 12:30

Планы комитета Trade Marketing: анализ рынка труда, численность персонала в компаниях и аутсорсинг продаж

Торговый маркетинг способен решить различные бизнес-задачи: увеличить объем продаж товара, расширить присутствие торговой марки в магазинах, сформировать лояльность к бренду. Механики trade marketing постоянно трансформируются, что позволяет сегменту всегда иметь динамичные тренды и многообразие решений. Профильный комитет РАМУ постоянно следит за изменениями в этом направлении и формирует стандарты индустрии — эксперты запланировали на 2023 год ряд исследовательских проектов по комплексному изучению рынка, которые запланированы к реализации совместно с Ассоциацией торгового маркетинга (АТМ).

Аналитика рынка труда

Важно отслеживать потребности рынка в профильных специалистах (мерчандайзерах, продавцах, промоутерах и т.д), оценивать их условия труда и получать от сотрудников обратную связь. Именно поэтому АТМ ежеквартально проводит исследования рынка труда по двум направлениям: совмещенный и эксклюзивный мерчендайзинг, а с этого года добавится еще одно- продавцы-консультанты. Анализ описывает объем рынка, потребность в кадрах, зарплаты и их повышение/понижение, а также тенденции рекрутмента.

Эксперты двух ассоциаций приняли решение расширить репрезентативность проекта: РАМУ присоединится к сбору данных и проведению анализа собранной информации, а члены ассоциации непосредственно примут участие в исследовании.

Аутсорсинг продаж

Эксперты комитета РАМУ совместно с АТМ займутся созданием рабочей группы по аутсорсингу продаж (продавцы-консультанты). Она будет нацелена на выявление проблем и вызовов, которые стоят перед индустрией продаж в торговых точках.

Планируется проведение круглого стола с участием клиентов и агентств, предоставляющих эти услуги. Участники рабочей группы обсудят синхронизацию работы внешних консультантов от брендов, определят состав услуги аутсорсинга продаж и приступят к формированию стандартов работы продавцов-консультантов. Также на повестке дискуссии — вопросы дефицита кадров и конкуренции за хороших специалистов совместно с исследованием качества работы мерчандайзеров.

Оборот компаний и их персонал

В 2022 году РАМУ, INFOLINE, АМА, АТМ И POPAI представили итоги первого в стране исследования рынка торгового маркетинга. На его основе был составлен независимый рейтинг поставщиков услуг в сфере торгового маркетинга, а также оценена емкость рынка через показатели общего оборота агентств и численности их персонала.

В этом году РАМУ совместно с АТМ также запланировали исследование показателей общего оборота агентств и численности их персонала на аутсорсе. Эксперты планируют собрать данные анонимного опроса, на основе которого определят игроков рынка и их распределение по различным отраслям, а также количество сотрудников и должностей в собственном управлении в компаниях сегмента. Итоги проекта позволят оценить емкость рынка через полученные показатели, а впоследствии спрогнозировать тренды и тенденции торгового маркетинга.

Вам понравится

CRM-group
11.04.2024
Mamontov.top
06.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?