Ozon ловит «Моменты»

Маркетплейс Ozon открыл доступ всем пользователям к контентной ленте «Моменты». ADPASS решил познакомиться поближе с новым сервисом, который в самой компании называют социальной сетью. Самое главное — контент можно создавать только о товарах, которые продаются на Ozon.

«Моменты» — контентная лента в мобильном приложении Ozon, где пользователи могут разместить свои фото, видеоролики и вести стримы. В процессе тестирования загрузка контента была доступна 200 пользователям в нескольких регионах. По данным Ozon, за месяц тестирования ленты более 1,3 млн человек регулярно искали в ней товары. Вознаграждение автора может составить до 80 тыс. рублей, всего для поддержки авторов планируется выделить 1 млрд рублей.

Сервис доступен только в мобильном приложении, кнопка перехода к «Моментам» находится в центре главного меню. Расположение кнопки рассчитано под естественное положение большого пальца — это свидетельствует о том, насколько важным элементом приложения, по мнению Ozon, должны стать “Моменты”.

Контентная лента состоит из превью видеороликов, подгружающихся по мере прокрутки экрана. Видеоролики расположены в два столбца. Подавляющее большинство контента снято в формате вертикального видео. Фотографий обнаружить не удалось. Поиска пока нет.

После перехода на страницу видеоролика у пользователя появляются возможности: поставить лайк, поделиться ссылкой, пожаловаться, перейти на канал автора или подписаться. Двойной тап по экрану ставит лайк, прямо как в одной запрещенной в России соцсети.

Внизу экрана расположена ссылка на страницу товара, речь о котором идет в ролике. Условия размещения контента прямо говорят о том, что без ссылки на товар автор не сможет ничего разместить. Товар должен продаваться только на Ozon, ссылки на сторонние сайты не допускаются.

Для кого и зачем?

Для покупателя

Учитывая то, что поиска по товарам напрямую из сервиса «Моменты» пока нет, сервис несет скорее развлекательную функцию: авторы подходят к созданию контента креативно. Можно подписаться на любимые бренды.

Для продавца

Потенциальный канал продаж и контакта с клиентом. Не сильно затратный. Создание положительного имиджа продавца. Быстрая презентация товара. Для брендов – неоценимая находка. Подписка делает общение с покупателями моментальным.

Для Ozon

Вовлечение продавцов в более плотное сотрудничество. Привлечение новых пользователей маркетплейса. Наполнение контентом — хотя не ясно, как контент, доступный только в мобильном приложении, будет индексироваться поисковыми системами.

Что у конкурентов

Wildberries

У маркетплейса есть собственная платформа для блогеров WB Guru, очень похожая на «Яндекс.Дзен». Возможно размещение текста, фотографий и видео. Разбита на рубрики. Есть поиск. Только веб-версия. В мобильном приложении не представлена. Индексируется поисковыми системами.

AliExpress

Есть лента в приложении. Авторы могут размещать видеоклипы и проводить трансляции (случайно выбранная трансляция велась прямо из китайского магазина и представляла собой сопровождение покупки и торг с покупателем). Поиска нет. Только мобильная версия. Версия для десктопа отсутствует. Не индексируется поисковыми системами.

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Маркировка Маркетплейсы Контрафакт

Торговцам контрафактом на маркетплейсах грозит пожизненное

Информацию о продавцах контрафакта, случаях размещения и подтверждающую нарушения документацию соберут в единую информационную базу маркетплейсов. Систему запустили ритейл-платформы Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет». Продавцам контрафакта грозит наказание вплоть до пожизненного исключения — запрета на торговлю на маркетплейсах навсегда.
Соцсети Сервисы VK ВКонтакте

VK показала зачетную отчетность

Холдинг VK отчитался по результатам первого квартала. Общая выручка выросла на 9% и достигла 30,9 млрд рублей. Активнее всего развивается сегмент образовательных технологий и совместное предприятие «О2О», куда входит сервис доставки еды Delivery Club, экспресс-доставка «Самокат» и каршеринг «Ситидрайв». Несмотря на всплеск пользовательской активности, доля социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и рекомендательных платформ в структуре выручки с прошлого года почти не изменилась.
Исследования Соцсети Аудитория

В TikTok пришли одноклассники

Исследование аудитории российских соцсетей в 2021 году показало несколько интересных тенденций. Наверное, самая заметная — аудитория TikTok, ранее считавшаяся подростковой, быстро стареет. Этот и другие выводы исследования категорий рунета компании Mediascope — в материале ADPASS.