Онлайн-казино коротко вклеились в YouTube и Instagram*
Букмекеры, а также нелегальные онлайн-казино и пиратские сервисы начали активно рекламироваться с помощью «вклеек» в коротких видео на YouTube и в Instagram. Эти рекламодатели ставят небольшие статичные объявления в углу клипа. Основное преимущество «графических вклеек» — большой охват за умеренную цену. Именно поэтому форматом могут заинтересоваться и другие категории рекламодателей, считают эксперты.

Букмекерские компании и пиратские сервисы нашли способ прорекламировать себя на YouTube и в Instagram. В коротких видео Shorts и Reels начали появляться небольшие объявления от рекламодателей в виде баннеров или логотипов в углу ролика. Так себя уже успели отрекламировать букмекерская контора 1Win, пиратский кинохостинг Kinopub и платформа по поиску фильмов Gogibey, пишет «Коммерсант».
Такой формат рекламы называется «графическая вклейка» или «букмекерский». Как рассказала глава агентства инфлюенс-маркетинга LabelUp Юлия Долгова, первыми его попробовали использовать именно эти категории брендов, и сейчас формат активно набирает обороты на площадках, где поддерживаются короткие вертикальные клипы. По ее мнению, «вклейка» имеет все шансы прижиться так же хорошо, как и нативные прероллы — ролики, которые не воспринимаются как прямая реклама — формат, который в LabelUp начали активно использовать в длинных видео на YouTube после прекращения работы в России Google Ads.
По данным IDOLS Agency, «графические вклейка» хотя и дают достаточно низкую конверсию, но за счет большого охвата и массового размещения все же эффективны. «Подобные интеграции закупаются оптом, например, сразу на 100 роликов и в больших сетках пабликов, поэтому можно получить выгодные условия», — описывает ситуацию сооснователь IDOLS Agency Анна Федюнина. Наиболее этот формат уместен в Shorts, за счет целевой аудитории букмекеров, состоящей на 53,9% из мужчин, добавила она. При этом формат небольших баннеров с промокодами может стать трендом в продвижении для различных категорий брендов, включая ритейл, популярные игры и онлайн-кинотеатры, полагает эксперт.
«Графические вклейки» — идеальный инструмент продвижения продуктов, реклама которых ограничена законов, к примеру, букмекеров или онлайн-казино, считает гендиректор агентства «Апрель» Всеволод Шеховцев. Однако если YouTube останется в России, популярность Shorts будет расти, а новые инструменты на рекламном рынке не появятся, что «вклейки» заинтересуют и обычных рекламодателей, считает он.
Рост числа видео с «вклейками» также подтвердили в «Фонбет», при этом отметив, что сами не используют подобные инструменты. В компании приветствуют новые возможности для размещения, но всегда оценивают, насколько это законно и вписывается в концепцию белого бренда, сообщили представители легального букмекера.
По мнению директора по цифровым технологиям NMi Group Анны Планиной, «вклейки» и, например, рекламные интеграции с инфлюенсерами в самих роликах хорошо зарекомендовали себя как способ обойти ограничения и дают возможность блогеру заработать, а рекламодателю обратиться к релевантной аудитории. При этом рисков для рекламодателей по сути нет, считает эксперт, отмечая, что «не стоит забывать о маркировке рекламы, которая для таких интеграций также является обязательной».
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана