Официальный ответ Роскомнадзора насчет сократителей ссылок и ресайзов креативов при маркировке рекламы
Официальный ответ Роскомнадзора
Сократители ссылок использовать разрешено. При клике в рекламном объявлении на сокращенную ссылку мы в итоге попадаем на сайт рекламодателя и в браузерной строке эта ссылка автоматически распаковывается (расшифровывается). Почему важна была позиция Роскомнадзора по данному вопросу? Дело в том, что при использовании сократителя ссылок трафик при клике сначала отправлялся на сторонний сайт (сервис сократителя ссылки). Данный факт мог негативно воспринят Роскомнадзором, так как в рекламной цепочке по сути появлялся некий дополнительный участник в виде сервера сервиса сократителя ссылки. А по закону каждый участник рекламной цепочки должен отчитываться по своему доходному договору. После ответа Роскомнадзора опасения сняты и сократители ссылок можно использовать. Пример, вот сокращенная ссылка https://clck.ru/35V3RS для рандомного сайта. При переходе зашитый в ссылку токен (erid) будет присутствовать и требования по маркировке в этом плане будут выполнены. Сократители ссылок чрезвычайно полезны для форматов рекламы, где каждый символ на вес золота и длинные ссылки, тем более с зашитыми токенами существенно снижали возможности раскрытия УТП в объявлениях.
Разрешается получать один (единый) токен в ОРД для множества ресайзов исходного креатива. Данный аспект требовал точного ответа от Роскомнадзора, так как ресайзы исходного креатива баннера иногда приводят к тому, что некоторые элементы, которые присутствовали на исходнике могут просто не поместиться в определенный формат отдельного ресайза. А это можно было трактовать как НОВЫЙ креатив, которому требовался бы свой уникальный токен. Теперь неоднозначности сняты. В ОРД под один токен надо загрузить все ресайзы и получить один (единый) токен на всех.
Это очень полезная практическая информация от Роскомнадзора при исполнении закона о маркировке рекламы.
Мой YouTube-канал и Телеграм с экспертизой и подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД при исполнении закона о маркировке рекламы.
Рекомендации по моим публикациям на тему маркировки рекламы
Лучшее в блогах
Вам понравится
Материал разбирает, как крупные и нишевые бренды используют знакомства без границ – рейтинг лучших онлайн-сервисов 2025, чтобы увеличить вовлечённость, перераспределить рекламные бюджеты и протестировать нетипичные форматы коммуникаций. В статье собраны наблюдения, практические кейсы и неожиданные выводы о том, как сервисы лайв-коммуникаций становятся точкой роста для маркетинга.
Привет! На связи Антон Кравченко, CEO студии Crauch. В статье расскажу, как мы сделали платформу, где белые хакеры могут соревноваться, расти и зарабатывать, а компании — находить лучших спецов в кибербезе. Это история о том, как поиск уязвимостей превращается из проблемы в победу для всех.
Недавно одна близкая подруга поделилась со мной историей, которая зацепила сильнее, чем я ожидал. У неё в жизни всё посыпалось разом — работа, отношения, тревоги за родных. И вместо привычных советов друзей или похода к психологу она вдруг обратилась к ясновидящей онлайн. Её опыт показался мне настолько живым и откровенным, что я попросил её рассказать всё своими словами.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана