ADPASS рекомендует материал к прочтению
Multiways
06.03.2024, 14:35

Кейс Multiways. Обновление брендбука для сервиса «Пакет»

В статье рассказываем об обновлении брендбука для сервиса «Пакет»: какие ключевые изменения и обновления были внесены в дизайн и стиль бренда, какие стратегические цели преследовались и что получилось в итоге.

Задача

Сервис «Пакет» от X5 обратился в Multiways, чтобы обновить существующий узнаваемый стиль сервиса, сформировать более современное, технологичное и диджитальное видение бренда, а также выделить его на фоне остальных продуктовых единиц компании.

Сервис «Пакет» позволяет покупателям совершать покупки по-новому: получать кешбэк баллами «Х5 Клуба» с неакционных товаров, копить его и применять, получать «скидки», когда это удобно. Сервис объединяет на одной онлайн-площадке множество брендов и магазинов.

Решение

Мы разработали универсальные, но гибкие подходы в дизайн-концепциях и креативах, а также освежили брендбук, учитывая тренды дизайна 2023 года.

Маркетинговое исследование

Для обновления брендинга провели маркетинговое исследование и вместе с клиентом определили главные ценности, на которых сделали акцент в новой айдентике.

  • «Пакет» использует всевозможные каналы коммуникаций с аудиторией. Если не соблюсти общие правила в дизайн-концепциях, может ухудшиться эффективность креативов.

  • «Пакет» сотрудничает со множеством брендов и подрядчиков. Их собственное видение и разные подходы к созданию контента приводят к разрозненности форматов и разбросу качества.

  • Аудитория «Пакета» — молодые люди, которые следят за трендами.

Палитра

Синий и голубой использовали в большей пропорции, в то время как красный — акцентно и деликатно.

Библиотека 3D-иллюстраций

Мы разработали широкую библиотеку 3D-элементов. Стиль 3D-иллюстраций можно описать как переходный вариант между пластилиновой и реалистичной 3D-иллюстрацией. Плавность и обтекаемость форм мы заимствовали у пластилина, разнообразие фактур и текстур — у реализма.

Дополнительные 2D- и 3D-элементы

Для визуализации предметов, напрямую связанных с выгодой, кешбэком и баллами «Х5 Клуба», мы использовали фигурные плашки в виде
стикеров-ценников.

Простые и узнаваемые формы ценников 
могут быть векторными плоскими или объёмными 3D-элементами.

Носители и социальные сети

Прежде чем начать работу над офлайн-носителями, мы структурировали и разделили на категории по субъекту коммуникации: пользователи, партнёры и сотрудники (промо).

У каждой группы есть свои точки и способы коммуникации с брендом — поэтому носители для каждой группы отличаются.

Например, в оформлении дождевика мы использовали прием: при снятом капюшоне мы не увидим надпись, но как только пойдет дождь и промо-работник наденет капюшон, мы увидим слоган — «Дождь из скидок».

Фирменные элементы и приемы для создания SMM креативов: обтравленные фото, 3D-иллюстрации и элементы, векторные и объемные ценники, фирменный векторный луч.

Результат

Мы создали дополнительные 3D-бренд-элементы и кей вижуал: адаптивный и вариативный, но при этом отражающий айдентику «Пакета».

В брендбуке мы обновили палитры, тем самым избавились от ограничений в цветовых решениях. В креативах использовали фотографии как основной визуальный элемент. Таким образом сфокусировали внимание на одном продукте или предложении, которое легко заменять в зависимости от сезонов и трендов.

Обновлённый брендбук с подробно прописанными правилами помог сделать визуальную коммуникацию бренда более однородной. Это решение увеличило узнаваемость бренда среди пользователей. Также подробно описанные правила использования фирменного стиля с примерами, шаблонами и ограничениями облегчили разработку креативов: теперь клиент может предоставлять руководство как внутренним подразделениям компании, так и внешним креативным командам.

Появились новые точки контакта с пользователями — VK, OK, увеличилось количество лендингов при этом нужно поддерживать always-on кампании. Всему этому был необходим свой визуальный язык и инструменты. Нам удалось найти свой уникальный стиль с помощью слаженной работы команды: исследователей, дизайнеров, менеджеров со стороны агентства и клиента. Получилось не только раскрыть и наследовать изначальную идентичность бренда, но и добавить визуальный твист, который хорошо ложится и в разные каналы и значимо упрощает создание креативов.

Арина Ефремова
Менеджер проектов сервиса «Пакет»

Остались вопросы? Напишите на почту — welcome@mways.ru

Ознакомиться с другими проектами на нашем сайте, Vimeo, Behance.

Вам понравится

Брендинговое агентство BRANDNATION
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?