Кейс Multiways. Обновление брендбука для сервиса «Пакет»
Задача
Сервис «Пакет» от X5 обратился в Multiways, чтобы обновить существующий узнаваемый стиль сервиса, сформировать более современное, технологичное и диджитальное видение бренда, а также выделить его на фоне остальных продуктовых единиц компании.
Сервис «Пакет» позволяет покупателям совершать покупки по-новому: получать кешбэк баллами «Х5 Клуба» с неакционных товаров, копить его и применять, получать «скидки», когда это удобно. Сервис объединяет на одной онлайн-площадке множество брендов и магазинов.
Решение
Мы разработали универсальные, но гибкие подходы в дизайн-концепциях и креативах, а также освежили брендбук, учитывая тренды дизайна 2023 года.
Маркетинговое исследование
Для обновления брендинга провели маркетинговое исследование и вместе с клиентом определили главные ценности, на которых сделали акцент в новой айдентике.
-
«Пакет» использует всевозможные каналы коммуникаций с аудиторией. Если не соблюсти общие правила в дизайн-концепциях, может ухудшиться эффективность креативов.
-
«Пакет» сотрудничает со множеством брендов и подрядчиков. Их собственное видение и разные подходы к созданию контента приводят к разрозненности форматов и разбросу качества.
-
Аудитория «Пакета» — молодые люди, которые следят за трендами.
Палитра
Синий и голубой использовали в большей пропорции, в то время как красный — акцентно и деликатно.
Библиотека 3D-иллюстраций
Мы разработали широкую библиотеку 3D-элементов. Стиль 3D-иллюстраций можно описать как переходный вариант между пластилиновой и реалистичной 3D-иллюстрацией. Плавность и обтекаемость форм мы заимствовали у пластилина, разнообразие фактур и текстур — у реализма.
Дополнительные 2D- и 3D-элементы
Для визуализации предметов, напрямую связанных с выгодой, кешбэком и баллами «Х5 Клуба», мы использовали фигурные плашки в виде стикеров-ценников.
Простые и узнаваемые формы ценников могут быть векторными плоскими или объёмными 3D-элементами.
Носители и социальные сети
Прежде чем начать работу над офлайн-носителями, мы структурировали и разделили на категории по субъекту коммуникации: пользователи, партнёры и сотрудники (промо).
У каждой группы есть свои точки и способы коммуникации с брендом — поэтому носители для каждой группы отличаются.
Например, в оформлении дождевика мы использовали прием: при снятом капюшоне мы не увидим надпись, но как только пойдет дождь и промо-работник наденет капюшон, мы увидим слоган — «Дождь из скидок».
Фирменные элементы и приемы для создания SMM креативов: обтравленные фото, 3D-иллюстрации и элементы, векторные и объемные ценники, фирменный векторный луч.
Результат
Мы создали дополнительные 3D-бренд-элементы и кей вижуал: адаптивный и вариативный, но при этом отражающий айдентику «Пакета».
В брендбуке мы обновили палитры, тем самым избавились от ограничений в цветовых решениях. В креативах использовали фотографии как основной визуальный элемент. Таким образом сфокусировали внимание на одном продукте или предложении, которое легко заменять в зависимости от сезонов и трендов.
Обновлённый брендбук с подробно прописанными правилами помог сделать визуальную коммуникацию бренда более однородной. Это решение увеличило узнаваемость бренда среди пользователей. Также подробно описанные правила использования фирменного стиля с примерами, шаблонами и ограничениями облегчили разработку креативов: теперь клиент может предоставлять руководство как внутренним подразделениям компании, так и внешним креативным командам.
Появились новые точки контакта с пользователями — VK, OK, увеличилось количество лендингов при этом нужно поддерживать always-on кампании. Всему этому был необходим свой визуальный язык и инструменты. Нам удалось найти свой уникальный стиль с помощью слаженной работы команды: исследователей, дизайнеров, менеджеров со стороны агентства и клиента. Получилось не только раскрыть и наследовать изначальную идентичность бренда, но и добавить визуальный твист, который хорошо ложится и в разные каналы и значимо упрощает создание креативов.
Арина ЕфремоваМенеджер проектов сервиса «Пакет»
Остались вопросы? Напишите на почту — welcome@mways.ru
Ознакомиться с другими проектами на нашем сайте, Vimeo, Behance.
Лучшее в блогах
Вам понравится
BRANDNATION — это сервис брендинга в формате маркетплейса, ориентированный на представителей малого и среднего бизнеса. С его помощью можно быстро заказать услуги, связанные с разработкой фирменного стиля, созданием логотипа, дизайном упаковки, неймингом и даже разработкой сайта. Благодаря высокой скорости работы и эффективным процессам, проекты начинаются в течение 48 часов.