Nvidia кует армию чат-ботов: «железо» для создания собственной нейросети можно взять в аренду
Компания Open AI и стоящий за ней Microsoft сделали искусственный интеллект популярным, но настоящую нейрореволюцию готовит корпорация Nvidia, на чьих суперкомпьютерах обучаются чатжипитиподобные. Если раньше создавать собственные ИИ-лаборатории могли только техногиганты, то предложение Nvidia сдавать свои чипы в аренду всем желающим безгранично расширит круг разработчиков и ускорит развитие технологии машинного обучения.
Nvidia предлагает платный доступ к своим восьми объединенным в одно устройство флагманским чипам Nvidia A100 или H100. Цена этого суперкомпьютера высокая — $37 тыс. в месяц. Но не заоблачная. Предложение рассчитано на самый широкий круг бизнес-клиентов. Эти новые чипы и ПО создают такие продукты, как чат-боты, и значительно удешевляют их технологию.
Новая служба аренды Nvidia под названием DGX Cloud может дать многим разработчикам возможность одновременного доступа к десяткам тысяч ее чипов. По информации Nvidia, биотехнологическая фирма Amgen и компания-разработчик программного обеспечения ServiceNow уже начали использовать эту услугу.
Nvidia также запустила сервис под названием AI Foundations, чтобы помочь компаниям обучать свои модели искусственного интеллекта. Несколько крупных владельцев баз данных стоковых изображений планируют использовать эту услугу, что позволит избежать юридических вопросов об авторских правах на изображения, используемые для создания контента ИИ.
Судя по словам главы Nvidia, компания вообще нацелилась на массовый рынок. На ежегодной конференции разработчиков программного обеспечения Nvidia Дженсен Хуан сказал, что работает с такими компаниями, как Oracle, чтобы предложить доступ к суперкомпьютерам Nvidia DGX с 32 000 чипов Nvidia всем, кто может войти в систему через браузер (то есть всем, у кого есть интернет).
Отец Nvidia назвал этот момент историческим, сравнимым с началом эры смартфона, открытой Apple. Он знает, о чем говорит. Корпорация значительно оторвалась от конкурентов — Intel и AMD — в своих разработках для создания ИИ и доминирует по этому направлению. После успеха ChatGPT акции Nvidia выросли на 77%.
Именно компания из Санта-Клары дала Microsoft и OpenAI графические и вычислительные мощности для обучения ChatGPT, чтобы он мог полноценно генерировать тексты и изображения в ответ на короткие подсказки.
Сотрудничество Nvidia не ограничивается Microsoft — Alphabet-Google также работает с нейросетями на их железе. Эти продукты «на годы опережают конкурентов», — сказал Reuters аналитик по полупроводникам Rosenblatt Securitites Ханс Мозесманн: «Лидерство Nvidia в области программного обеспечения ИИ не только монументально, но и ускоряется».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы