Назад в будущее. Готовы ли вы к хорошим временам?
Продолжение консолидации или отложенный спрос?
Media Direction Group рассматривает два возможных пути развития событий на рынке в 2026 году.
-
Первый — продолжение фазы консолидации, если снижение ключевой ставки затянется, а макросреда останется сдерживающей.
-
Второй, базовый сценарий, — оживление потребительской активности и реализация отложенного спроса при ускоренном смягчении монетарной политики.
В 2025 году большинство игроков действовали в режиме консолидации, но через год-два эта тактика станет неэффективной. Потребительская активность оживает, а когда-то ушедшие из эфира бренды пусть медленно, но уже возвращаются в поле зрения аудитории. Поэтому компаниям пора задаться вопросом, как вести себя в новой экономической фазе. Наибольшую выгоду получат те, кто встретит изменения во всеоружии: с лояльной аудиторией, продуманными стратегиями и крепкими KPI’s.
В рамках сессии эксперты Media Direction Group обсудят: как удержать лидерство, опередить конкурентов и какую роль в этом играет рекламное агентство.
Лидерство в условиях новой экосистемы
На следующую экономическую стадию рекламный рынок выходит на волне нескольких тектонических изменений, которые со временем масштабируются.
-
Маркетплейсы пережили настоящий прорыв: огромное число товаров стало физически доступно по всей стране, а в маркетинге e-commerce перестал быть просто каналом продаж — он превратился в центральный драйвер рекламной отрасли.
-
Изменилось само поколение потребителей: оно формировалось в условиях роста локальных российских брендов, а не на фоне потребительского бума и кампаний глобальных корпораций. Их отношение к брендам и ожидания от коммуникации принципиально иные.
-
Деньги «пошли в регионы». В ряде субъектов страны спрос растёт опережающими темпами. В частности, на Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. И это уже влияет на бизнес-решения: от расширения географии девелоперов до пересмотра списка целевых городов при запуске авто.
-
Уход и замедление ряда глобальных игроков перераспределили трафик. Ключевыми площадками стали VK, Rutube, а также мессенджеры, прежде всего Telegram.
Эти изменения переворачивают индустрию. Технологичность, локальность и ориентация на потребителя — вот новые столпы медиаотрасли. Кроме того, мы перестаём слепо копировать западные модели и выстраиваем свои. Если три года назад речь шла о выживании, то в 2025 году разговор уже идёт о борьбе за лидерство внутри новой цифровой экосистемы и о том, как отвечать на запросы нового подрастающего поколения потребителей.
В докладах экспертов Media Direction Group будут представлены результаты самых актуальных исследований медиагруппы, которые посвящены системе ценностей и привычкам поколения Z, специфике потребления и отличиям принятия решения о покупке внутри e-com от традиционного ритейла.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Илья Шершуков принял участие в секции «Потенциал и возможности рекламы вне дома 2026». В рамках сессии эксперты поговорили о том, как наружная реклама стала частью умного медиамикса и почему ее объемы продолжают расти. Он выступил на секции с обзором рынка наружной рекламы России и рассказал о развитии продуктов Admetrix.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана