29.11.2022, 18:36

Немцы инвестируют в Lamoda, Кудрин начал переход в «Яндекс», россияне стали больше покупать через мессенджеры

Федеральная антимонопольная служба сообщила, что получила ходатайство от немецкой компании о покупке Lamoda. Алексей Кудрин объявил о своем уходе из Счетной палаты. WhatsApp и Telegram пробуют себя как каналы продаж.

Немецкая компания просит ФАС одобрить покупку Lamoda

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила ходатайство от немецкой компании Eastrealty Beteiligungs- und Verwaltungs GmbH о покупке российского бизнеса онлайн-ритейлера Lamoda. Об этом ведомство сообщило в своем Telegram-канале.

В ведомстве уточняют, что немецкий покупатель хочет приобрести права на ООО «Купишуз», ООО «Пик-Ап», ООО «Иком Солюшн», ООО «Мода с доставкой», ООО «Ламода Тех». ФАС обещает рассмотреть влияние сделки на российский рынок розничной онлайн-торговли в fashion-сегменте в установленном порядке.

Онлайн-ритейлер Lamoda принадлежит международному холдингу Global Fashion Group (GFG), зарегистрированному в Люксембурге. В начале октября в прессе появились сообщения, что Lamoda будет продана бизнесмену, владельцу российского «Стокман» Якову Панченко. Сделку планировалось закрыть до конца этого года. В результате продажи бизнеса Lamoda в России, Белоруссии и Казахстане, GFG должна была выручить €100 млн «в дополнение к стоимости денежных средств, хранящихся в бизнесе Lamoda по состоянию на 30 сентября 2022 года». Кто владеет немецкой компанией-претендентом на покупку Lamoda, и стоит ли за ней Яков Панченко неизвестно.

Lamoda была основана немецкими предпринимателями в 2011 году. Компания работает на рынках России, Белоруссии, Украины и Казахстана. GFG приостановила инвестиции в Lamoda в апреле 2022 года после начал военных действий в Украине. По информации гендиректора «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, оборот Lamoda в России за первое полугодие 2022 года вырос на 44,2% и составил 47,3 млн рублей. По его оценке, справедливая стоимость бизнеса онлайн-ритейлера составляет не менее €500 млн.

Кудрин отправляется в «большие проекты» частного бизнеса

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин сообщил, что решил покинуть свою должность и подал соответствующее заявление президенту России Владимиру Путину. Об этом он написал сегодня в своем Telegram-канале. В своем сообщении бывший министр финансов сообщил, что, проработав на госслужбе около 25 лет, «сейчас хотел бы сосредоточиться на больших проектах, которые связаны с развитием в широком смысле частных инициатив, но при этом имеют значительный эффект для людей».

Утром, еще до появления поста Кудрина, стало известно, что в Совфед поступило представление Путина о досрочном освобождении Кудрина с поста председателя Счетной палаты. Отставка Кудрина будет рассмотрена верхней палатой 30 ноября.

По данным СМИ Кудрин получил разрешение уйти с госслужбы после ночной встречи с Путиным 25 ноября. На встрече обсуждался раздел «Яндекса» на «российскую» и «зарубежную» части. Планируется, что российский бизнес «Яндекса» возглавит Алексей Кудрин. О подробностях ночной встречи чиновников ADPASS подробно писал.

Россияне стали больше покупать в мессенджерах

Сервис сквозной аналитики Calltouch провел исследование, в котором выяснил, что почти 40% россиян в ноябре 2022 года совершали покупки в мессенджерах. Рост по отношению к февралю этого года составил 11 п. п. В опросе приняли участие 10 000 человек в возрасте от 18-55 лет. 2840 респондентов покупали товары в мессенджере WhatsApp, а 1090 — в Telegram.

Рынок социальной коммерции, к которому относятся продажи через мессенджеры, в 2021 году вырос на 30% до 1,4 млрд рублей, пишут «Ведомости». Лидерами сегмента стали классифайды «Авито» и «Юла», а на продажу через мессенджеры пришлось всего лишь 1-2% этого рынка.

Директор департамента по развитию бизнеса компании «Рексофт» Николай Потапов описывает механизм покупки через мессенджеры следующим образом: клиент, не переходя в корзину или личный кабинет, совершает оплату по ссылке на платежный шлюз из чата и продолжает общаться с сотрудником колл-центра. Эксперт считает, что «это сокращает дистанцию в продажах и повышает средний чек, что сегодня очень востребовано».

Директор Института исследований интернета Карен Казарян оценивает мессенджеры как перспективный канал продаж, но подчеркивает, что их функционал пока ограничен. В Telegram встроенные платежи только тестируются, в WhatsApp такой возможности просто нет, поясняет эксперт. «Сейчас клиент может заказать товар в чате с сотрудником магазина или через бота и затем оплатить по ссылке на платежную форму. Но первый вариант требует времени и человеческих ресурсов. А разработка специального бота — довольно больших финансовых затрат», — резюмирует Казарян.

Об ограниченных возможностях мессенджеров как средства социальной коммерции говорит и Николай Потапов. Эксперт отдельно подчеркнул, что мессенджеры пока что слабо защищены от мошенничества.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?