18.01.2023, 17:48

Неблагоприятный экономический смартфон: рынок мобильных устройств продолжает стагнировать

Рынок смартфонов в прошлом году потерял 11%. Было продано чуть больше миллиарда устройств. Несмотря на общий кризис, свои позиции укрепили Samsung — лидер по годовым показателям и Apple — лучший продавец четвертого квартала. Вечная «бронза» Xiaomi покрылась патиной и поблекла — компания постепенно теряет свою долю рынка. В 2023 год вендоры смотрят с надеждой, но осторожностью. Они сфокусируются на сохранении доли рынка и маржинальности.

Мировые поставки смартфонов по итогам 2022 года сократились на 11% до 1,2 млрд штук. Только за четвертый квартал объем продаж гаджетов по сравнению с 2020 годом сократился на 17%. И хотя рождественский и новогодний сезоны, подкрепленные активными рекламными кампаниями, смогли сократить товарные запасы смартфонов у поставщиков, прошлый квартал для производителей смартфонов был худшим за последние десять лет, сообщает агентство Canalys. Вина за происходящее, по мнению аналитиков, лежит на макроэкономическом кризисе.

При общем сокращении рынка некоторым производителям есть чем похвастаться. Так, доля Apple на мировом рынке смартфонов в четвертом квартале 2022 года составила 25% (в 2020 году — 23%), всего лишь один процент добавили Samsung и OPPO — 20% (19%) и 10% (9%). Стабильные 8% продемонстрировала VIVO, а вот Xiaomi свою долю рынка снизила с 13% до 11%.

Если же рассматривать итоги 2022 года для производителей смартфонов в целом, то самым крупным производителем гаджетов, как и год назад, остается Samsung c долей рынка 22% (20% в 2020 году), на втором месте Apple, получивший 19% (17%) рынка, а «бронза» у Xiaomi с 13-процентной долей (14%).

Спрос на телефоны среднего и дешевого ценовых сегментов снижался на протяжении всего прошлого года. Продажи дорогих смартфонов начали стагнировать только в четвертом квартале 2022 года. Данные рынка за последний квартал прошлого года резко контрастируют с данными, полученными в аналогичный период 2021 года, когда наблюдался рост спроса и ослабление проблем с поставками, возникших во время пандемии.

Производители смартфонов входят в 2023 год с осторожностью, уделяя большое внимание сохранению уровня маржинальности и стремлению удержать свою долю на рынке. Они вынуждены сокращать расходы, чтобы приспособиться к новой рыночной реальности.

Аналитики Canalys прогнозируют стабильный, но незначительный рост рынка смартфонов в 2023 году, при этом подчеркивают, что условия на рынке для производителей смартфонов останутся тяжелыми. И хотя инфляционное давление будет ослабевать, последствия повышения процентных ставок, экономический спад и растущая напряженность на рынке труда ограничат потенциал роста. Это негативно скажется прежде всего на рынках, где преобладают устройства среднего и высокого ценовых сегментов, — Западной Европе и Северной Америке. Тем не менее, в некоторых регионах Юго-Восточной Азии, где ожидается восстановление экономики и туризма, во второй половине 2023 года прогнозируется увеличение спроса.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
22.03.2024
Редакция ADPASS
18.03.2024
Редакция ADPASS
05.03.2024