
Назад в будущее: кейс Leo Burnett Moscow и Сбера
Культурный контекст
Сбер ориентируется на широкую целевую аудиторию — детей, взрослых, пенсионеров, людей любого возраста и категории. Создавать рекламу для всех — вызов, поэтому команда искала образ, близкий и интересный каждому. Что бренд значит в жизни людей, помимо услуг и рекламных роликов? Культурный контекст Сбера — Жорж Милославский, который стал первым рекламным амбассадором бренда и произнес на всю страну фразу: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Команда Leo Burnett Moscow придумала историю о том, как человек, который рекламировал Сберкассу в 1973 году, попал в будущее и встретился с сервисами Сбера.
Жорж — профессиональный путешественник во времени. В фильме герой отправился в прошлое и быстро адаптировался к обстоятельствам. Поэтому команде было интересно посмотреть, как Жорж справится с будущим.
Особенности съемки
В основу ролика легла технология синтеза изображения, основанная на искусственном интеллекте. «Жорж из 1973» — первый в России deepfake-ролик, в котором все материалы для маски брали из фильма. Обычно deepfake создается в реальном времени с актерами, которых можно отснять с разных ракурсов и упростить процесс наложения маски.
Во время съемки deepfake актер обычно сидит на месте, почти не двигается и смотрит в камеру, что значительно упрощает процесс. Но по сценарию кейса это было невозможно. Жорж Милославский обладает динамичным характером, он авантюрист и постоянно в движении. Сложность состояла и в том, что актеру нужно было не только быть в маске Леонида Куравлева, но и сыграть роль Жоржа Милославского так, как сам Леонид Куравлев играл героя в свое время.
Еще одной непростой задачей стало воссоздание и синтезирование голоса Жоржа. Решить ее помогли технологии клиента — Сбера.
Для реализации идеи также нужно было получить разрешения: актера — Леонида Куравлева, родственников режиссера фильма — Леонида Гайдая, Мосфильма.
Несмотря на все барьеры и долгую кропотливую работу, проект состоялся. Одна из съемок длилась 4 дня, а постпродакшен занял несколько месяцев. Так «Жорж» стал работой на стыке прошлого и будущего. Культурный контекст + современные технологии = яркая работа.
Лучшее в блогах
Вам понравится


Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён.
12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе. Особое внимание специалисты обратили на опасность, таящуюся в требовании отчитаться о так называемых вечных размещениях. Простой недосмотр может повлечь штрафы до 500 тысяч рублей.


