Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
На маркетологов, рекламистов и пиарщиков вырос сезонный спрос
Сервис SuperJob представил новые данные по изменениям на рынке вакансий за третью неделю мая 2022 года. ADPASS порадовался за маркетологов, рекламистов и пиарщиков, востребованность которых повысилась на 15%.
После майских праздников отмечен рост числа вакансий. Медианное значение количества вакансий увеличилось на 5%. При этом HR-активность фактически осталась без изменений. Уменьшение активности на 0,01 пункта в расчет можно не принимать.
Ремонтируем, программируем и лечим
Категория вакансий «Домашний персонал», безоговорочно лидировавшая в начале месяца, исчезла из рейтинга. Место лидера с приростом 18% заняла категория «Услуги, ремонт, сервисное обслуживание».
Количество вакансий на рынке IT и телекоммуникаций выросло на 13%. Это большой рост предложения. Ситуация в сегменте, где еще в середине марта отток предложения составлял 55%, а весь апрель и начало мая наблюдался застой, кардинально изменилась.
Хороший рост показала категория «Служба доставки», тут рост вакансий на 11%. Сервисы доставки активизировали поиск новых сотрудников на фоне оттока мигрантов, которые являются их основной рабочей силой, из России.
На фоне боевых действий в Украине вырос отток мигрантов из России. В Таджикистан вернулись 60 тыс. мигрантов, в Узбекистан 113 тыс. мигрантов. Отток вызван экономическими причинами: нестабильностью курса валют и сокращением предложений рабочих мест в секторах экономики, традиционно занятых мигрантами.
Среди сегментов, рост которых можно назвать сезонным, отмечается подъем в категории «Медицина и фармацевтика» (+14%), что объясняется увеличением количества медицинского персонала, занятого в поселках вахтовиков в летний период. Количество вакансий в маркетинге, рекламе и PR выросло на 15%, это вызвано традиционным летним увеличением рекламных мероприятий.
Топ рейтинга сейчас выглядит так:
Категория
Изменение
Услуги, ремонт, сервисное обслуживание
+18%
Маркетинг, реклама, PR
+15%
Медицина, фармацевтика
+14%
IT, интернет, связь, телекоммуникации
+13%
Страхование
+11%
Службы доставки
+11%
Строительство, проектирование, недвижимость
+10%
Промышленность, производство
+4%
Банки, инвестиции, лизинг
+4%
Индекс рекрутинговой активности. Изменения минимальны
Индекс рекрутинговой активности по сравнению с аналогичными периодами 2017–2019 годов снизился на 0,03 пункта и сейчас составляет 0,97 пункта. Это средний показатель. За последние два года его наибольшее падение было отмечено в период «нерабочих оплачиваемых дней» в апреле 2020 года. Тогда рейтинг опустился до 0,43 пунктов. С началом боевых действий в Украине индекс снизился, но говорить о его обвале нельзя. Сейчас его уровень соответствует ноябрю 2020 года, когда была зарегистрирована очередная волна пандемии COVID-19, но никакая рабочая активность не приостанавливалась.
Индекс SuperJob — синтетический численный показатель, измеряющий рекрутинговую активность работодателей. Он отражает статистические показатели рынка труда в моменте и дает возможность их сравнения с предыдущими периодами.
Показатели, используемые в расчете рейтинга:
● количество работодателей, ведущих подбор персонала,
● количество активных вакансий,
● количество приглашений на собеседования.
Портал SuperJob появился в 2000 году, как сайт кадрового агентства. В 2002 году было начато платное размещение вакансий и резюме. По данным Forbes, сервис с оценкой $0,389 млрд занимает 21-е место по стоимости среди компаний российского интернета и имеет 20-процентную долю рынка онлайн-сервисов поиска работы. Ежемесячная аудитория в 2021 году — 14 млн человек. На портале опубликовано 30 млн резюме. Исследованиями рынка труда сервис занимается с 2007 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
Участники рекламного рынка никак не сойдутся в оценке перспектив ритейл-медиа. Выручка маркетплейса Ozon от рекламы в 2023 году выросла на 250-270%, а в 2024-м российский рынок ритейл-медиа увеличится на 200-300%. Такие цифры компания привела вчера на конференции Digital Alliance «DATA. Под другим углом». Другие участники дискуссии называли более скромные значения — рост сегмента на 70-80%. Опрошенные ADPASS рекламные группы ранее также не пришли к общему знаменателю: они давали оценки в диапазоне от 50% до 200%.
Наружка в 2024 году росла гораздо быстрее рекламного рынка в целом: 45% против 30%. Такой вывод следует из данных, опубликованных исследовательской компанией Admetrix. По оценке исследователей, затраты рекламодателей на наружку достигли 48,8 млрд рублей. Самый значительный рост показал цифровой сегмент, доля которого в 2023 году составила 55%. Участники рынка прогнозируют, что в 2024-м рост продолжится на фоне повышения цен на размещение и инфляции. Эксперты ADPASS ранее ожидали подорожания наружной рекламы в этом году на 20-40%.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы