ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
02.03.2023, 11:55

Mobile Ad в 2023: источники инвентаря, незанятый трафик и антифрод

Мировые расходы на мобильную рекламу продолжат расти и, по мнению аналитиков, в 2023 году достигнут $362 миллиардов. Пользователи будут все чаще проводить время в мобильных приложениях, поэтому бренды будут стремиться усилить присутствие в мобайл. Чтобы помочь компаниям ориентироваться в сегменте и своевременно узнавать о трендах, профильный комитет АРИР подготовил планы на текущий год. Эксперты перейдут на более интенсивный формат работы, а ключевые проекты будут обновляться ежеквартально, чтобы не терять свою актуальность.

Прежде всего, участники комитета займутся подготовкой традиционных продуктов. В первую очередь, это карта рынка — путеводитель для агентств и клиентов, которые собираются начать или продолжить продвижение в мобайле. Экосистема поможет найти и выбрать партнеров для реализации различных задач: от создания мобильного рекламного контента до его дистрибуции пользователям.

Еще один проект, реализуемый ежегодно, — кейсбук с наиболее эффективными практиками рынка мобильного маркетинга и рекламы, наглядно демонстрирующий возможности продвижения в мобильных каналах коммуникации. В нем можно найти реальные примеры компаний, которые подтвердили высокую отдачу продвижения в мобайле.

Следить за развитием технологий и трендов на рекламном рынке необходимо не только клиентам, которые хотят определиться с маркетинговой стратегией, но и агентствам, чтобы предлагать рекламодателям релевантные и эффективные инструменты и форматы. Помочь в этом может трендбук: он позволяет узнать о драйверах рынка и новых технологиях в сегменте.

Помимо этого участники комитета Mobile Ad запланировали проведение цикла исследований на актуальные для рынка темы.

Эксперты совместно с Zen Mobile Agency представят результаты опроса о ситуации на рынке мобильной рекламы и перспективах его развития в 2023 году. Цель — масштабное исследование рынка мобильного трафика, чтобы повысить прозрачность и качество взаимодействия между рекламодателями, агентствами и площадками.

После ухода международных гигантов с российского рынка агентства и рекламодатели стали переходить на отечественные аналоги для привлечения пользователей. На повестке стоял главный вопрос: где взять трафик, какие источники остались и как эффективно работать с ними? Эксперты комитета Mobile Ad в течение 2022 года готовили проекты, которые выступали ориентиром для игроков — среди них выпуск онлайн-дискуссии «Есть что обсудить» об альтернативных источниках мобильного трафика.

В этом году обсуждения по теме трафика также останутся в поле деятельности комитета. Планируется провести исследование «Как бороться с фродовым трафиком»: представители ведущих компаний расскажут о способах измерения невалидного трафика и методах борьбы с ним.

Еще один важный проект — «Импортозамещение», в рамках которого будут выпущены материалы описывающие сценарии перехода на альтернативные маркетинговые системы и сервисы, а также выработке общих индустриальных практик.

Также планируется собрать материал про новые источники инвентаря, а также форматы и подходы для продвижения мобильных приложений в серии статей «Новый инвентарь в 2023».

В течение 2023 года будут проводится вебинары и семинары на актуальные для индустрии темы, съемки новых выпусков подкастов «Есть чем поделиться» и «Есть что обсудить», интервью со значимыми игроками сегмента, а также различные сессии на мероприятиях и выступления экспертов комитета Mobile Ad.

Игроки вносят свои предложения по созданию проектов от комитета Mobile Ad. Эксперты АРИР открыты к идеям по проведению исследований в сфере мобильной рекламы и ждут инициатив от представителей рекламного сообщества.