03.10.2024, 11:25

Мировые сайты-мошенники заработают в 10 раз больше, чем вся российская реклама

Доля рекламы, которую программатик-платформы предлагают на мошеннических сайтах, во всем мире увеличивается. В первом квартале 2024 года она составляла 10% от всего объема programmatic, во втором — уже 13%. По итогам 2024 года потери мировых рекламодателей могут составить около $77 млрд. Это в 10 раз больше объема российского рекламного рынка в 2023 году по текущему курсу. Самые богатые рекламные мошенники живут в Северной и Южной Америке, Тайване и Гонконге. Большую часть средств им доставляет Google.

По данным исследования Pixalate — платформы для анализа мошенничества в рекламе — во втором квартале 2024 года 13% всей глобальной программатик-рекламы (алгоритмические закупки) размещалось на мошеннических MFA-сайтах (Made For Adsense, сделанных для заработка на контекстной рекламе). Большую часть контента таких площадок составляет баннерная и контекстная реклама, а подавляющее количество посетителей — боты.

По оценке платформы, доля мошеннических сайтов в программатик-инвентаре растет. В первом квартале 2024 года она составляла 9,7%. По данным Statista, в 2023 году на долю программатик-рекламы пришлось 81% всего мирового объема цифровой рекламы, ее объем составил $546 млрд. В 2024 году компания ожидает роста доли до 82%, а объема — до $595 млрд. Если прогнозы Statista оправдаются и оценка Pixalate не изменится, то мошенникам по итогам 2024-го уйдет $77 млрд из бюджетов мировых рекламодателей.

Две Америки, Тайвань и Гонконг — главные по фроду

По доле рекламы на сайтах-мошенниках мировой лидер — Латинская Америка. Там доля показов на сайтах-мошенниках составляет 15%. Тон задают MFA-сайты из Мексики (22% от всей программатик-рекламы), Перу и Аргентина (по 21%).

В Северной Америке доля MFA-сайтов в общем объеме программатика также выше мировой — 14%. В Канаде — 16%, в США — 13%. При этом видимость (viewability — оценка видимости рекламы) на MFA-сайтах выше, чем не на мошеннических: 60% против 55% от всех показов.

В Европе процент MFA-сайтов в программатике составляет 12%. Лидируют по этому показателю Великобритания (14%) и Италия (13%).

Самый низкий процент — в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — 8%. Но в этом регионе есть страны, которые по распространённости показов рекламы ботам дадут фору всем остальным. Это Тайвань (35%) и Гонконг (31%).

Google кормит мошенников

По оценке Pixalate, большая часть рекламы на MFA-сайтах (66%) появляется через платформу Google AdExchange. Доли других платформ гораздо ниже, например, у Magnite она составляет лишь 16%.

Почти половина всех рекламных расходов, которые рекламодатели перечисляют мошенникам в мире, приходится на новостные и информационные сайты (25%) и блоги (23%).

55% всех MFA-сайтов, на которых размещалась реклама во втором квартале 2024 года, принадлежат физлицам. 45% — юридическим. При этом количество зарегистрированных на физлиц немошеннических сайтов составляет лишь 17%.

По типам устройств, на которых пользователи смотрят рекламу, размещенную у мошенников, лидируют мобильные приложения, особенно часто — приложения маркетплейсов (доля 20%) и CTV (ТВ-устройства, подключенные к интернету, размещение на пиратских видеоресурсах и сайтах) — 19% рекламы на них идет с MFA-сайтов. На десктопе и в мобильном интернете доли меньше — 11% и 12% соответственно.

В апреле 2024 года выяснилось, что американский журнал Forbes с 2017 года обманывал рекламодателей. Вместо размещения в качественных авторских статьях на официальном сайте издания часть рекламы показывали на скрытом от поисковиков сайте-двойнике Forbes. Рекламодатели говорят, что на сайт-двойник приходилось до 28% всех показов, а расценки на рекламу не отличались от тарифов большого Forbes.

Российские пираты мировым не конкуренты

Данных по показам на мошеннических сайтах в России Pixalate не публикует. По усредненным данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году доля всего невалидного трафика, в России составляла 8,2%, больше всего фрода было в видеорекламе на десктопе (10,65%) и в мобайле (9%). В 2022 году, по оценке дата-компании Weborama Russia, объем такого трафика был в два раза выше — 16,8%, в 2021-м — 10,2%.

По результатам опроса АРИР российских рекламодателей, только 85% из них отслеживают фрод, а 34% респондентов оплачивают весь трафик — в том числе фродовый и нецелевой. 33% рекламистов не считают фрод серьезной проблемой. С фродом рекламодатели и рекламисты предлагают бороться разными способами — от создания независимого мониторинга интернет-рекламы до выбора проверенных рекламных систем и поставщиков трафика.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Редакция ADPASS
14.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025