Михаил Фридман скидывает звонки из России: «Билайн» будет продан
Нидерландский холдинг Veon, которым владеет «Альфа-групп», хочет продать один из своих главных активов — оператора связи «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Это связано с санкциями и другими политическими рисками, в том числе невозможностью работы с госзаказами. На фоне выпущенного заявления акции Veon выросли на нью-йоркской бирже NASDAQ на 12,5%.
Нидерландский холдинг Veon, основным владельцем которого через люксембургскую группу Letter One является российская «Альфа-Групп», опубликовал на своем сайте сообщение о начале конкурсной процедуры продажи «Вымпелкома». В сообщении говорится, что руководство Veon хочет максимально обеспечить интересы всех сторон, включая Veon, его российского подразделения, акционеров, кредиторов, клиентов и сотрудников, работающих как в России, так и за ее пределами.
Начавшийся процесс передачи/продажи оператора подтвердили в самом «Вымпелкоме». Источники «Коммерсанта» утверждают, что управление компанией может быть передано российскому топ-менеджменту. В пресс-службе «Вымпелкома» подчеркнули, что на компанию было наложено множество ограничений, вызванных тем, что акционером компании является холдинг из «недружественной страны». Например, вследствие недавних поправок к законодательству со следующего года «Вымпелком» больше не сможет принимать участие в госзакупках. Сумма госконтрактов, в которых в период с 2018-го по 2022 год приняла участие компания, составляет 9,2 млрд рублей.
Заявление Veon было воспринято на биржах с оптимизмом. Акции холдинга, которые с марта 2022 года продолжают обесцениваться, после появления сообщения о намерении выйти из активов российского оператора, выросли на 12,54%.
Холдинг Veon — не первая крупная компания, принадлежащая россиянам, которая пытается избежать санкций выходом из российских активов.
В конце апреля свой банк продал российский предприниматель Олег Тиньков. Британское правительство ввело против него санкции 24 марта 2022 года. По словам Тинькова, санкции были нацелены на российский финансовый сектор, в котором его банк занимал одно из ведущих мест. При этом бизнесмен не контролировал кредитную организацию и не управлял ей. Последние три года предприниматель провел за пределами России. Свою долю в Тинькофф-банке коммерсант продал группе «Интеррос» Владимира Потанина. О сделке стало известно 28 апреля. Тиньков утверждает, что продал банк по своей воле, но не смог получить ту цену, которую хотел. 1 ноября 2022 года Олег Тиньков сообщил о начале процесса отзыва бренда «Тинькофф». Бизнесмен объявил, что не желает, чтобы его имя ассоциировалось с российским банком. За день до этого, Тиньков объявил о том, что начал процедуру отказа от российского гражданства.
В настоящий момент Олег Тиньков продолжает находиться под санкциями.
Аркадий Волож, основной владелец «Яндекса», был внесен в санкционные списки EC в июне 2022 года. Бизнесмен попал под санкции «…как основатель и генеральный директор „Яндекса“… он поддерживает материально или финансово правительство Российской Федерации и несет ответственность за поддержку действий или политики, которые подрывают или угрожают территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины». Еще одной из причин для введения персональных санкций против предпринимателя считается пропагандистская повестка его сервиса «Яндекс.Новости».
Чтобы обезопасить «Яндекс», который под санкции не попал, а, возможно, и себя от дальнейших неприятностей Аркадий Волож принял ряд мер. З июня 2022 года он покинул совет директоров и руководящие должности в международных дочерних структурах группы. Одновременно стало известно о расширении израильского офиса компании и переводе туда части подразделений компании, деятельность которых не привязана к России. В сентябре были проданы токсичные «Яндекс.Новости» и блог-платформа «Дзен». Покупателем обоих сервисов «Яндекса» стала компания VK, входящая в медиаимперию Юрия Ковальчука.
Санкции с Аркадия Воложа не сняты.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы