20.04.2023, 13:21

Microsoft добивает Twitter, изгоняя соцсеть из своего рекламно-маркетингового агрегатора

Microsoft удаляет Twitter из своей рекламной платформы Smart Campaigns. Это решение компания приняла после того, как стало известно, что соцсеть начнет взимать от $42 тыс. за корпоративный доступ к своей API, которая в том числе помогала обучаться встроенному в майкрософтовский Bing ИИ-помощнику. В Microsoft ассиметричную меру не комментируют, хотя очевидно, что корпорацию не разорил бы сбор Маска. Это демонстративный жест. Хозяин Twitter разозлился и в ответ пригрозил Microsoft судом.

Изображение efes с сайта Pixabay

Впервые о планах взимать плату за пользование API в Twitter заговорили в феврале. Тогда в соцсети нововведение объясняли борьбой с ботами и манипуляциями. Сейчас Twitter предлагает три тарифных плана: бесплатный, основной за $100 в месяц и корпоративный, цена за который не указана.

Первые письма с конкретными цифрами корпоративные пользователи API начали получать в начале марта. С API-тарифами Twitter сначала ознакомил академические организации, которые используют данные соцсети для исследований и ранее не платили за доступ к ним. По данным издания Wired, компания предлагает три уровня корпоративных пакетов для своей платформы. Самый дешевый, небольшой пакет дает доступ к 50 млн твитов и стоит $42 000 тыс. в месяц. Более высокие уровни предоставляют исследователям или предприятиям доступ к большим объемам твитов — 100 млн и 200 млн твитов за $125 тыс. и $210 тыс. соответственно.

Рыночная капитализация Microsoft сейчас составляет около $2,15 трлн. Также, по данным на конец 2022 года, у корпорации было около $100 млрд свободных наличных средств. Очевидно, что у Microsoft есть деньги, чтобы платить Twitter столько, сколько он хочет. Из-за этого решение корпорации выглядит как недружественный ответ, хотя Microsoft никак не комментирует свой шаг.

В заявлении Microsoft своим клиентам говорится, что начиная с 25 апреля 2023 года сервисы Microsoft Smart Campaigns и Digital Marketing Center больше не будет поддерживать работу с Twitter. Это изменение означает, что пользователи рекламно-маркетинговой платформы корпорации больше не будут иметь доступ к своей учетной записи в соцсети, а также создавать, планировать или иным образом управлять твитами через бесплатную службу управления социальными сетями Microsoft. С 25 апреля, используя платформы корпорации, они смогут управлять аккаунтами и создавать контент только для Facebook*, Instagram* и LinkedIn.

Неудивительно, что Илон Маск резко отреагировал на решение Microsoft. На фоне потери почти половины из ключевых рекламодателей и драматического падения капитализации Twitter оно выглядит особенно болезненно. Маск обвинил Microsoft в незаконном использовании данных соцсети для обучения искусственного интеллекта (ИИ) OpenAI и даже пригрозил ей судом.

Натянутые отношения между Twitter, а вернее сказать, Маском, и Microsoft имеют свои причины. В 2015 году Маск стал соучредителем компании OpenAI, но через несколько лет покинул её. В отличие от Маска корпорация продолжила миллиардные инвестиции в проект и сейчас заслуженно пользуется успехом разработанного OpenAi чат-ботом GhatGPT.

Сервис Microsoft Smart Campaigns помогает рекламодателям управлять кампаниями в социальных сетях на таких сервисах, как Facebook, Instagram и LinkedIn. Платформа бесплатна для пользователей. Все взаимодействия с клиентами идет в единой панели, откуда можно публиковать контент, ставить лайки, отвечать на комментарии сразу в Facebook*, Instagram*, LinkedIn и, до 25 апреля, Twitter. Вся аналитика по рекламе сгруппирована в единую статистику, в которой присутствуют все ключевые показатели: показы, рост и реакция аудитории и т.д.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
01.04.2024
Редакция ADPASS
29.03.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?