Главы крупнейших ИТ-компаний активно используют искусственный интеллект (ИИ), потенциально самую прорывную технологию со времен появления интернета. Многие из них говорят, что не обходятся без генеративных ИИ-инструментов вроде ChatGPT на работе, другие пишут с их помощью стихи, рэп или пытаются понять философию Хайдеггера. ADPASS выяснил, как применяют ИИ самые влиятельные топ-менеджеры крупнейших игроков технологической отрасли, включая Google, Microsoft и Meta*.
Microsoft добивает Twitter, изгоняя соцсеть из своего рекламно-маркетингового агрегатора
Microsoft удаляет Twitter из своей рекламной платформы Smart Campaigns. Это решение компания приняла после того, как стало известно, что соцсеть начнет взимать от $42 тыс. за корпоративный доступ к своей API, которая в том числе помогала обучаться встроенному в майкрософтовский Bing ИИ-помощнику. В Microsoft ассиметричную меру не комментируют, хотя очевидно, что корпорацию не разорил бы сбор Маска. Это демонстративный жест. Хозяин Twitter разозлился и в ответ пригрозил Microsoft судом.
Впервые о планах взимать плату за пользование API в Twitter заговорили в феврале. Тогда в соцсети нововведение объясняли борьбой с ботами и манипуляциями. Сейчас Twitter предлагает три тарифных плана: бесплатный, основной за $100 в месяц и корпоративный, цена за который не указана.
Первые письма с конкретными цифрами корпоративные пользователи API начали получать в начале марта. С API-тарифами Twitter сначала ознакомил академические организации, которые используют данные соцсети для исследований и ранее не платили за доступ к ним. По данным издания Wired, компания предлагает три уровня корпоративных пакетов для своей платформы. Самый дешевый, небольшой пакет дает доступ к 50 млн твитов и стоит $42 000 тыс. в месяц. Более высокие уровни предоставляют исследователям или предприятиям доступ к большим объемам твитов — 100 млн и 200 млн твитов за $125 тыс. и $210 тыс. соответственно.
Рыночная капитализация Microsoft сейчас составляет около $2,15 трлн. Также, по данным на конец 2022 года, у корпорации было около $100 млрд свободных наличных средств. Очевидно, что у Microsoft есть деньги, чтобы платить Twitter столько, сколько он хочет. Из-за этого решение корпорации выглядит как недружественный ответ, хотя Microsoft никак не комментирует свой шаг.
В заявлении Microsoft своим клиентам говорится, что начиная с 25 апреля 2023 года сервисы Microsoft Smart Campaigns и Digital Marketing Center больше не будет поддерживать работу с Twitter. Это изменение означает, что пользователи рекламно-маркетинговой платформы корпорации больше не будут иметь доступ к своей учетной записи в соцсети, а также создавать, планировать или иным образом управлять твитами через бесплатную службу управления социальными сетями Microsoft. С 25 апреля, используя платформы корпорации, они смогут управлять аккаунтами и создавать контент только для Facebook*, Instagram* и LinkedIn.
Неудивительно, что Илон Маск резко отреагировал на решение Microsoft. На фоне потери почти половины из ключевых рекламодателей и драматического падения капитализации Twitter оно выглядит особенно болезненно. Маск обвинил Microsoft в незаконном использовании данных соцсети для обучения искусственного интеллекта (ИИ) OpenAI и даже пригрозил ей судом.
Натянутые отношения между Twitter, а вернее сказать, Маском, и Microsoft имеют свои причины. В 2015 году Маск стал соучредителем компании OpenAI, но через несколько лет покинул её. В отличие от Маска корпорация продолжила миллиардные инвестиции в проект и сейчас заслуженно пользуется успехом разработанного OpenAi чат-ботом GhatGPT.
Сервис Microsoft Smart Campaigns помогает рекламодателям управлять кампаниями в социальных сетях на таких сервисах, как Facebook, Instagram и LinkedIn. Платформа бесплатна для пользователей. Все взаимодействия с клиентами идет в единой панели, откуда можно публиковать контент, ставить лайки, отвечать на комментарии сразу в Facebook*, Instagram*, LinkedIn и, до 25 апреля, Twitter. Вся аналитика по рекламе сгруппирована в единую статистику, в которой присутствуют все ключевые показатели: показы, рост и реакция аудитории и т.д.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Соцсеть X (бывший «Твиттер»), принадлежащая миллиардеру Илону Маску, решила компенсировать отток пользователей за счет порно. Она работает над функционалом, который позволит создавать закрытые сообщества для взрослых и монетизировать публикуемый в них контент. В последние годы Х теряет пользователей и бюджеты крупнейших рекламодателей — число пользователей упало на 15-23%, а выручка сократилась с $4 млрд до $2,5 млрд. У одного из крупнейших сервисов для взрослых Onlyfans эти показатели, напротив, выросли более чем в два раза.
За 20 лет Microsoft потратила $100 млрд на безуспешные попытки сделать из поисковика Bing конкурента Google. Но у корпорации, похоже, открылось второе дыхание: новая ставка сделана на искусственный интеллект (ИИ). Microsoft интегрировала в Bing нейросетевые технологий компании OpenAI, разработчика ChatGPT, и теперь тасует кадры, рассчитывая найти того, кто обеспечит ей прорыв. Между тем, пока руководство корпорации рассказывает, что не откажется от борьбы за рынок поиска, маркетологи Microsoft приноровились размещать рекламу Bing в Google.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы