ADPASS рекомендует материал к прочтению
Finepromo
10.02.2023, 10:07

Мартовское безумие в цветочном бизнесе: как подготовить рекламу к праздникам 14 февраля и 8 марта. Чек-лист

Гендерные праздники — самый важный период для онлайн-доставок и салонов цветов: выручка «кормит» весь последующий год. Рассказываем, что нужно подготовить для ведения рекламы в 2023-ем.

Примерно так в праздники выглядят покупатели (на переднем плане) и рекламный аукцион (на заднем):

Рассказываем, как подготовить свои рекламные кампании к этому аду.

Продвижение онлайн сервисов доставки цветов — наша специализация:

  • Работаем в отрасли более 10 лет

  • Развивали проекты со старта и первых тестовых запусков до 10 млн на проект

  • Расширяли бизнес от одного города до России и выхода на мировой рынок

Есть российские и зарубежные клиенты

Чеклист: короткий, но важный

Вот что нужно подготовить для ведения рекламы:

  • Проанализировать статистику прошлых лет. Какие аудитории лучше работали, какие настройки, офферы в объявлениях. Спрогнозировать бюджет, создать стратегию на основе этих данных.

  • Заложить дополнительный бюджет — спрос начнет расти уже за неделю до праздника, надо быть готовым к повышению ставок и увеличению расхода. Бюджета может понадобиться в 20–30 раз больше, чем в обычные дни.

  • Иметь резерв бюджета на счете для непредвиденных ситуаций, кроме запланированного.

  • Наладить оперативную связь специалистов по рекламе с менеджером по закупкам. Менеджер должен оповещать специалистов об остатках на складе. Если реклама идет на разные города, филиалы, то где-то цветы могут закончиться раньше, и нужно вовремя остановить эти кампании.

  • Заранее прогревать аудиторию покупателей через РСЯ, предлагать им предзаказ, промокоды.

  • Прогревать аудиторию через медийную рекламу. Например, по краткосрочным интересам «ювелирные изделия», «подарки», «рестораны и кафе». Собрать сегмент постоянных покупателей (мы, например автоматически выгружаем из CRM), сделать акцию с предложением специально для них.

  • Если в Поиске работают автостратегии, то перевести их на ручное управление недели за две до праздника. Из-за колебаний спроса автомат не понимает, что происходит, и плохо обучается, может даже просто остановить кампании.

  • Убрать на праздники понижающие корректировки.

  • За неделю до праздника выводить конверсионные ключи на высокие позиции в выдаче и стремиться получать минимум 90% трафика.

  • Настроить автоматические отчеты, чтобы смотреть доходы с рекламных кампаний в реальном времени. У нас это автообновляемый Pbi, но можно и просто выгружать в документ данные из CRM каждый час, писали об этом кейс.

  • Учесть популярность определенных категорий цветов при назначении ставок. В России это красные розы. 90% аудитории будет покупать классические букеты.

  • Через 1–2 дня после праздника спрос тоже остается, не все успевают купить цветы вовремя. В этот период аукцион успокаивается, и лиды можно получать дешевле.

Если хотите раз в неделю получать одну свежую идею по маркетингу от экспертов — вот наш Telegram-канал.

Вам понравится

Platforma: big data для бизнеса
18.04.2024
AGM
15.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?