ADPASS рекомендует материал к прочтению
Коммуникационное агентство LAMPA
03.10.2023, 13:43

«Лампово посидели» с Офелией Шафир: об искренности в коммуникациях

Гостьей нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стала Офелия Шафир, экс-директор по маркетингу компании ЛЭТУАЛЬ, эксперт с многолетним опытом в ритейле, e-com и маркетинге.

«Лампово посидели» — это подкаст о том, как сегодня устроен рынок коммуникаций. Гостями прошлых нашумевших выпусков стали автор тг-канала «Лобушкин» Георгий Лобушкин, соосновательница легендарного телеграм-канала «Антиглянец» Татьяна Столяр и эксперт по ресторанной культуре Александр Сысоев.

В новом эпизоде ведущая подкаста — Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова — обсудила с Офелией Шафир, как поменялся клиент и его ожидания от бизнеса, чего сегодня не хватает в коммуникациях, нужно ли сепарироваться от компании, в которой ты работаешь, а еще узнала, на какие интересные российские бренды с конкурентным сервисом стоит обратить внимание.

Скриншот с podcast.ru

Если 10 лет назад рекламный ролик, где красивые итальянский мужчина и итальянская женщина мчат на кабриолете по побережью, заставлял зрителя приобрести рекламируемый парфюм, то сейчас этим никого не удивить.

Офелия Шафир
Экс-директор по маркетингу компании ЛЭТУАЛЬ

В нынешних реалиях бесконечного информационного шума, чтобы достучаться до аудитории нужно удивлять, делать нестандартные проекты, местами, перекрикивать друг друга, зачастую такой контент с точки зрения бизнеса работает более эффективно, чем прекрасная эстетика. При этом качество коммуникаций не потеряло своей ценности, и ожидания от такого продукта стали еще выше.

Гостья подкаста отмечает, что сегодня клиентское поведение формируют частотные покупки. Например, Ozon доставляет заказ за 15 минут до двери, к такому клиентскому опыту быстро привыкаешь. Когда другой бизнес меньшего масштаба говорит, что сделает все возможное, чтобы привезти заказ за два часа, человек уже не понимает, почему так долго. Поэтому необходимо инвестировать в сервис с безупречной быстрой доставкой, но это стоит очень дорого, в уникальный клиентский опыт, как по сути единственный дифференциатор от бездушных маркетплейсов.

Отталкивает в коммуникациях, по мнению Офелии, неискренность. «Лучше сказать честно, да, у нас классный недорогой односезонный масс-маркет, чем выдавать себя за дизайнерский бренд и продавать вещи стоимостью пятьсот рублей за тридцать тысяч», — делится героиня выпуска.

Евгения поинтересовалась, нужно ли сепарироваться от бренда, который выстраиваешь. «Работа только за зарплату равно отношениям за деньги. Если хочется звездного результата, должна быть химия, — говорит гостья. — Но в один момент можно угодить в ловушку и начать думать, что ты и есть эта компания. Чтобы не потерять себя, необходимо прокачивать личные качества, постоянно расти профессионально не только в рамках рабочих проектов, и вовремя сепарироваться. С другой стороны, собственнику тоже важно не раствориться в своем детище: разделять рабочее и личное, чтобы дать бизнесу расти и развиваться и не душить его личным давлением.

Относительно современных брендов, на сегодняшний день на рынке появилось множество прекрасных локальных брендов, которые находятся плюс/минус на одинаковых стадиях развития и узнаваемости. Из примеров локальных брендов, которым удалось выстроить свою независимую уникальную коммуникацию, можно выделить 12 STOREEZ, которые нашли свою нишу, настойчиво ее отстаивают и при этом также постоянно работают над насмотренностью аудитории, умело прививая определенный вкус и потребительские привычки. Beauty-проект Visage.concept, которые не имеют размаха, но с успехом плывут против течения, предлагая впечатляющий клиентский опыт, на голову выше прямых косметических ритейлеров. Gloria Jeans, которые после ребрендинга превратились в локальный H&M и стали ближе, понятнее и моднее для своей лояльной и потенциально новой аудитории. Героини подкаста также обсудили, насколько важно и трудно небольшим российским брендам сохранять свою идентичность, не поддаваться давлению бизнеса с точки зрения массового спроса, сохраняя свою уникальную дополнительную ценность/added value для своих клиентов.


Послушать подкаст можно на всех платформах!

Вам понравится

ТС «Пятёрочка»
26.04.2024
Редакция ADPASS
25.04.2024
Апостол
24.04.2024
Centra
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?