Креативная индустрия снова в пике: где найти работу маркетологу и ивентеру?
Политические и экономические события в России и мире, произошедшие в начале 2022 года, несут кардинальные изменения в структуре занятости населения. Согласно исследованиям портала Superjob, в марте 2022 года количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR сократилось на 10%. Аналитики полагают, что причиной для этого стало уменьшение спроса на соискателей начального уровня: в кризисные времена компаниям нужны профессионалы с большим опытом работы. По прогнозам коммуникационного холдинга Dentsu Russia, в 2022 году рынок рекламы упадет на 40–60% по отношению к прошлогодним показателям, что также может привести к росту числа безработных в этой сфере.
Фрилансерам в настоящее время приходится тяжелее, чем занятым в агентствах, ведь способов получать и находить заказы стало намного меньше. Самый простой путь — продвижение своей экспертизы через социальные сети — перестал быть доступным. Так, на территории России Instagram и Facebook заблокированы, а сама компания Meta признана экстремистской организацией, что не дает специалистам по рекламе и PR продвигать свои услуги привычным способом. Сейчас фрилансерам, чтобы остаться востребованными, необходимо подстроиться под новые реалии. Большую роль в этом может сыграть поддержка со стороны профессионального сообщества и рекламных агентств.
«В кризисное время наша отраслевая задача – вернуть привлекательность индустрии. Иначе проиграют все: количество исполнителей и агентств сократится, рекламораспространители потеряют мощный канал дистрибуции, а рекламодатель – экспертизу и партнера в оптимизации рекламных бюджетов», – считает основатель
Be Brand Артём Дрыгант.
По словам Артёма, в 2020 году, когда количество мероприятий было равно нулю, произошел массовый переход ивентеров в другие специальности.
«Сегодня важно максимально сохранить профессионалов в индустрии: не дать им разочароваться в профессии, не вынудить их уйти, например, в торговлю. Кризис закончится, и мы столкнемся с острой нехваткой крутых профессионалов в креативной и событийной индустрии».
Артём ДрыгантОснователь Be Brand
Для поддержки креативных профессионалов Be Brand создал телеграм-канал bebrandfreelance. Его цель – напрямую связать заказчиков тактических задач с проверенными профессионалами: копирайтерами, дизайнерами, ивентерами, smmщиками, сценаристами.
При этом маркетинговое агентство остается главным партнером для клиента в решении стратегических задач бизнеса: создании коммуникационных стратегий, сложных проектов и экспертной поддержке. Оно объединяет вокруг себя лучших специалистов и фрилансеров, чтобы предложить клиентам оптимальные и эффективные решения.
В канале Be Brand будет публиковать заказы от клиентов, делиться новостями, мнениями экспертов и рассказывать о заметных кейсах креативной индустрии.
Присоединяйся по ссылке: bebrandfreelance
