Кейс: интернет-продвижение маркетплейса. Как провести SMM 80 уровня и пригласить в группу в 2,2 раза больше подписчиков
Сфера влияния маркетплейсов давно стала выходить за их классические обязанности. Яркий пример — Amazon. Теперь он предлагает свою транспортную и логистическую сеть в качестве услуги компаниям, которые связаны с индийским потребителем. Для этого компания использует свою крупную цепочку доставки.
Ритейлер, который за последние семь лет вложил в Индию более 6,5 миллиардов долларов, заявляет, что предлагает доставку по «конкурентоспособным ценам» и включает специальный канал поддержки. За доставку в выходные дни дополнительная плата не взимается, клиенты не привязаны к какому-либо договору на партию, что позволяет им отказаться от услуги в любое время.
Подобная бизнес-модель звучит как что-то само собой разумеющееся, поскольку связи крупнейших маркетплейсов странно не использовать в других реалиях, расширяя империю по всем направлениям.
В своё время (около 5 лет назад) большие надежды подавал наш клиент — Costmart. Это был стартап, который только входил в сферу e-commerce, но собирался покорить рынок своими беспрецедентно низкими ценами и качеством продукции.
Costmart — это широкий ассортимент товаров отечественных и зарубежных брендов, где можно найти любой товар — от расчёски и штанов до утюга и игрушек. В то время Wildberries как раз набирал обороты, поэтому нам нужен был продуманный и короткий месседж, который поддерживает семейные ценности и манифестирует образ «магазина возле дома».
Разрабатывая рекламную кампанию, мы сделали основный упор на:
smm-продвижение, чтобы освежить соцсети в VK и Instagram* новым контентом;
таргетированную рекламу в VK и Instagram*;
информационную поддержку;
контекстную рекламу в Google и Яндексе в связке с ретагретигнгом.
Стратегия smm-продвижения (27% от рекламного бюджета):
разработка контент-плана;
определение tone of voice контента;
разработка дизайна для публикаций в сообществах;
Таргетированная реклама (21% от рекламного бюджета):
определение портрета целевой аудитории;
подготовка креативов;
настройка лид-формы;
мониторинг статистики.
Информационная поддержка (13% от рекламного бюджета):
подготовка статей для СМИ и публикация их на 5 порталах;
интернет-реклама в VK-группах, чья целевая аудитория максимально соответствует бренду;
разработка и проведение конкурсов в VK-пабликах и через блогеров Instagram;
мониторинг статистики.
Контекстная реклама + ретаргетинг (31% от рекламного бюджета):
определение семантического ядра;
подготовка и запуск рекламы;
мониторинг статистики.
Результаты
Сайт и соцсети компании вышли из тени и стали получать активный отклик аудитории как в продажах, так и в комментариях под постами.
За месяц сотрудничества CTR (кликабельность рекламы) увеличился до 1,4%, конверсия в заказ стала 2,1%, а количество подписчиков в VK возросло в 2,2 раза.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.