
Антон Маслов, «Гласно»: «Как индустрии подкастов удалось удержаться в кризис»

Антон Маслов, руководитель рабочей группы АРИР по Подкастам, генеральный директор подкаст-компании «Гласно»
Несмотря на общее падение медиарынка, рынок подкастов в 2022 пострадал не самым значительным образом. В краткосрочном периоде — эта новость звучит хорошо, но как будет развиваться рынок в долгосрочной перспективе, остается только думать.
Говоря о причинах, позволивших идти сквозь кризис без значительного сокращения объемов средств, можно выделить следующие:
-
Прежде всего, дело в портрете подкаст-рекламодателей. Долгое время это были российские цифровые сервисы, а также отечественные компании разного масштаба. Иностранный бизнес начал работать с аудиоформатом только с середины пандемии и просто не успел нарастить существенную долю, исчезновение которой стало бы ощутимым в масштабах рынка в 2022 году.
-
Во-вторых, подкасты были и пока остаются источником премиальной аудитории, которую крайне сложно найти в других каналах коммуникации с потребителем, и за которую пока готовы платить прежнюю стоимость вне зависимости от обстановки вокруг.
-
В-третьих, кризис вытолкнул всех энтузиастов, которые ситуативно зарабатывали на растущем рынке. Теперь остались только устойчивые бизнесы, которые расширили свои потоки выручки, а на фоне недоступности других рекламных инструментов смогли увеличить её объём.
При запуске рекламной кампании главная ошибка — недостаточно продуманный подход к выбору подкастов для размещения рекламы и её формату, поскольку закупщики иногда руководствуются только двумя факторами: позиции шоу в чартах платформ, а также личные предпочтения в слушании.
Нельзя умалять эти факторы, но еще, например, существует и качественный портрет целевой аудитории шоу, и он может кардинально отличаться от гипотез клиента: например, подкасты про здоровый образ жизни слушают и те, кто отношения к ЗОЖу не имеет. Уникальный голос повествования автора, также может отличаться от голоса бренда. Более того, и время года может влиять на то, как воспринимается подкаст и рекламное сообщение.
Избежать этого можно двумя путями: либо последовательно накапливать внутреннюю экспертизу методом проб и ошибок, либо обращаться за закупкой в подкаст-сэйлзхаусы и довериться их экспертизе.
Существует два подхода к монетизации: рекламный и аудиторный (подписка на экстра-контент и сбор пожертвований от аудитории), а также производство подкастов для крупного бизнеса.
Из наиболее интересных рекламных кейсов в этом году была интеграция Нижнего Новгорода в рамках празднования 800-летия города: был подготовлен подкаст-спецпроект, рассказывающий о том, как развивается современное искусство в Нижнем, и почему артисты предпочитают остаться дома, а не ехать в Москву для реализации своих творческих амбиций.
Кроме того, в процессе вертикализации рынка части авторов становится легче напрямую работать с собственной аудиторией. Один из самых успешных примеров — это подкаст «Дневники Лоры Палны» про истории российских серийных убийц и маньяков. Сложно найти рекламодателя для такой тематики, зато огромная аудитория шоу готова поддерживать его производство.
Среди оригинальных подкастов можно выделить проект Газпромбанка и студии «Гласно» — «Прикладывайте». Это один из самых успешных подкастов на русском про отношения с финансами. Месяц назад новый сервис МТС «Строки» и студия «Либо/Либо» представили эксклюзивную линейку из четырех подкастов для взрослых и детей, которая тоже выглядит и звучит интересно.
Лучшее в блогах
Вам понравится




Этот текст написал Рич Кёртис, генеральный директор компании FutureBrand. Нам в Soda эта статья понравилась, поэтому мы её перевели. Написанное не открывает новые миры, но здесь понятно изложены самые частые ошибки, которые и наши бренды очень любят совершать.