20.06.2025, 09:53

Чемпионат мира по литрболу-2025. Журнал The Spirits Business опубликовал рейтинги самых популярных брендов спиртного

Самый продаваемый в мире бренд рома — Tanduay, самый популярный ликер — Bailey's, текила — Jose Cuervo, шотландский виски — Johnnie Walker, коньяк — Hennessy, джин — Gordon's. Самый активный в соцсетях алкогольный бренд — ликер Kahlua. Эти данные приводятся в рейтингах журнала The Brands Champions 2025 журнала The Spirits Business. Российские бренды традиционно показывают хорошие результаты в национальном виде спирта — водке, хотя самым популярным водочным брендом остается Smirnoff компании Diageo. Несколько продуктов российского производства попали в рейтинг быстрорастущих брендов. В командном зачете уже не первый год чемпионами становятся представители Южной Кореи, выпивающие соджу Jinro в количествах, недостижимых для любого другого алкогольного бренда.

Рынок вырос, несмотря ни на что

2024 год выдался непростым для алкогольного бизнеса. Высокий уровень инфляции и высокие цены на энергоносители влияли на стоимость жизни, из-за чего потребителям приходилось экономить на всем, в том числе на спиртном. Под конец года избранный президент США Дональд Трамп заявил о планах ввести повышенные тарифы на импорт из ряда стран, породив у представителей алкогольной индустрии чувство неуверенности в завтрашнем дне. В Китае продолжалось антидемпинговое расследование в отношении коньяка и бренди из стран ЕС. Тем не менее, по данным Euromonitor International, в 2024 году рынок спиртного незначительно, но вырос — на 1,2%. Глобальный объем продаж составил, по предварительным оценкам, 2,3079 млрд 9-литровых ящиков против 2,2797 млрд ящиков в 2023 году. Наибольший прирост показали виски (3,6%), джин (3,2%), текила и мескаль (3,1%) и бренди (3%). Самый сильный спад зафиксирован в секторе коньяка — 6%, с 3,9 млн до 3,1 млн ящиков.

Несмотря на то что продажи южнокорейского соджу Jinro падают второй год подряд, этот бренд остается мировым лидером. Jinro — самый популярный алкоголь в мире. В 2024 году было продано 96,8 млн ящиков этого напитка. Хотя это на 0,6% меньше, чем в 2023 году, объемы продаж ближайших конкурентов в три-четыре раза ниже. Второе и третье место в рейтинге абсолютных продаж (во всех категориях спиртного) — у брендов индийского виски McDowell’s Whisky и Royal Stag — 32,2 млн ящиков (+2,5% к 2023 году) и 31 млн ящиков (+11,1%) соответственно. В Топ-10 по продажам вошли три бренда готовых к употреблению (ready to drink, RTD) алкогольных коктейлей: -196 (4-е место), High Noon (8-е) и Suntory Lemon Sour (10-е). Пятую строчку рейтинга абсолютных чемпионов занимает еще один бренд соджу — Chum Churum. На шестой позиции — водочный бренд Smirnoff от Diageo. Для него 2024 год выдался не очень удачным — падение продаж на 6,1%, при том что водочный сектор в целом сохранил продажи на уровне 2023 года. Седьмое место — у рома Tanduay. Девятое — у индийского виски Imperial Blue.

Самые продаваемые бренды спиртного в 2024 году (в миллионах 9-литровых ящиков).

Самые быстрорастущие алкогольные бренды

В рейтинге алкогольных брендов, чьи продажи росли в 2024 году быстрее всего, видное место занимают бренды индийского виски и готовых к употреблению напитков. Возглавил рейтинг RTD Surfside производства компании Stateside Urbancraft Vodka из Филадельфии. Продажи этого коктейля выросли за год на 270,5% — с 1,3 млн до 4,7 млн ящиков. Рост на 181,3% продемонстрировал бренд индийского виски Iconiq White Whisky индийской компании Allied Blenders and Distille (ABD). В зависимости от типа маркетинговых материалов этот напиток называется как «премиальным брендом импортных шотландских молтов», так и «новым бюджетными виски». «Бронза» в рейтинге быстрорастущих — у нашего, российского, индийского виски Fowler’s компании «Ладога» — рост на 120%, с 500 тыс. до 1,1 млн ящиков. На 11-й строчке рейтинга — еще один продукт от «Ладоги» — водка «Царская. Императорская коллекция». Восьмое место — у водки «Хаски», которую производит «Алкогольная Сибирская Группа». Водка «Белая березка» того же производителя занимает 17-ю строчку рейтинга.

Самые быстрорастущие алкогольные бренды 2024 года (в миллионах 9-литровых ящиков).

Самые продаваемые водочные бренды

Самая продаваемая водка — Smirnoff компании Diageo (в 2024 году было продано 24,4 млн ящиков). Smirnoff возглавляет данный рейтинг не первый год. Второе место также стабильно удерживает водка Absolut компании Pernod Ricard. На третьем месте — водка «Хлебный дар» крупнейшего украинского производителя алкогольной продукции Bayadera Group (объединение бенефициаров Bayadera Group в России внесено в перечень организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, активы компании в России национализированы).

В водочный рейтинг вошли следующие российские бренды: «Архангельская» (Novabev Group) — 7-е место, 4,7 млн ящиков; «Пять озер» («Алкогольная Сибирская Группа» — 10-е место, 4,2 млн ящиков; «Талка» (Roust) — 13-е место, 3,6 млн ящиков; «Царская. Императорская коллекция» («Ладога») — 14-е место, 3,3 млн ящиков; «Беленькая» (Novabev Group) — 18-е место, 2,8 млн ящиков; «Зеленая марка» (Roust) — 19-е место, 2,6 млн ящиков; «Хаски» («Алкогольная Сибирская Группа») — 20-е место, 2,5 млн ящиков; «Белая березка» («Алкогольная Сибирская Группа») — 21-е место, 2,4 млн ящиков; «Русский стандарт» (Roust) — 23-е место, 2 млн ящиков; «Царь» (Novabev Group) — 35-е место, 1,2 млн ящиков; «Кедровица» («Алкогольная Сибирская Группа») — делит 36-е место с еще двумя брендами, 1 млн ящиков.

Водочные бренды с самым высоким объемом продаж в 2024 году (в млн ящиков).

Самые социально-сетевые алкогольные бренды

Эксперты журнала The Spirits Business составили рейтинг активности алкогольных брендов в соцсетях, в котором учитывались такие показатели как частота, креативность и релевантность размещаемых постов, а также активность пользователей и ответная реакция представителей брендов. Оценки выставлялись по 10-бальной шкале.

Главным героем соцсетей стал бренд ликера Kahlua, набравший 39 баллов из 50 возможных. Ликер Malibu занял второе место — 38 баллов. Третьем место ликер Bailey’s делит с текилой Teremana. При этом у Bailey’s самое большое число подписчиков в Instagram*, Facebook* и X — более 5 млн.

Рейтинг активности алкогольных брендов в соцсетях в 2024 году.

Лучшие в своих категориях

Согласно категорийным рейтингам The Brands Champions 2025, самая популярная текила в мире — Jose Cuervo компании Proximo Spirits (в 2024 году продано 8,9 млн ящиков, на 6,4% меньше, чем годом раньше. Самый популярный шотландский виски — Johnnie Walker от Diageo — 21,6 млн ящиков, -2%. Самый популярный коньяк — Hennessy (LVMH) — 6,3 млн ящиков, -2,9%. Самый популярный ром — Tanduay (Tanduay Distillers) — 23,8 млн ящиков, +1,9%. Самый популярный джин в мире — Gordon`s компании Diageo — 7,7 млн ящиков, +9,5%. Российский джин Barrister компании «Ладога» — на 6-м месте — 1,3 млн ящиков, +18,2%.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Ingate Group
10.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025