ADPASS рекомендует материал к прочтению
Rambler&Co
23.12.2022, 17:51

Исследование Rambler&Co: россияне хотели бы вести блог ради заработка, а не популярности

Большинство россиян не хотят стать блогерами, а также не будут рады, если их дети или внуки займутся этим видом деятельности. К таким выводам пришли аналитики Rambler&Co, ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney) и СберМаркетинга.

Ради денег и впечатлений

Бросить свою работу и начать вести блог, чтобы заработать больше денег, чем в найме, — мечта, которую сегодня «продают» блогеры в соцсетях. Она интересна многим молодым россиянам, но не взрослому поколению от 35 до 45 лет.

По данным опроса Rambler&Co и ЮKassa, лишь 31% респондентов хотели бы вести блог. Большинство россиян (69%) не хотят этим заниматься.

55% участников опроса в блогинге привлекает возможность большого заработка, 31% респондентов считают, что это позволит им реализоваться творчески. Ради популярности и общественного признания вести блог согласны только 4%, а 10% рассматривают блогинг как избавление от рутины — в нем их привлекают новые знакомства и яркие впечатления.

Будущие блогеры из сферыторговли и промышленности

Большинство опрошенных (по 15%) работают в торговле и в сфере обслуживания. 13% респондентов задействованы в промышленности, 12% — представители IT-индустрии, по 11% работают в сферах образования и креативных индустриях. 10% россиян представляют транспортные организации, 8% — госслужбу и 5% работают в медицине.

Отвечая на вопрос о направлении блога, 37% опрошенных отметили, что он должен быть связан с профессиональной деятельностью. 16% респондентов хотели бы вести блог о путешествиях, по 14% — рассказывать о новостях и делиться опытом психологии отношений. Еще 8% предпочли бы быть фуд-блогерами, 6% отметили тематику спорта и ЗОЖ, 5% выбрали бы гейминг.

Зарабатывать на видео и текстах

Половина россиян считают перспективным снимать видео (50%) и писать тексты (29%). Заработать на фото и сторис видится менее перспективным для опрошенных — в успех таких блогов верят 12% и 6% соответственно. Каверы и подкасты отметили лишь 3% респондентов.

Большинство россиян (37%) хотели бы на личном блоге в месяц зарабатывать от 50 до 100 тысяч рублей. 28% респондентов считают приемлемой сумму от 100 до 200 тысяч рублей. Более 500 тысяч рублей хотел бы получать каждый пятый (20%). На доход от блога в месяц от 200 до 300 тысяч рублей согласились бы 10%, от 300 до 500 тысяч рублей — всего 5% респондентов.

При этом почти две трети (66%) участников опроса не хотят видеть блогерами своих детей и внуков, лишь у 3% опрошенных родственники младшего поколения уже вовлечены в создание контента для личного блога. 31% россиян считают, что у блогинга есть перспективы и будут рады, если их дети и внуки пойдут в эту сферу.

Одним из главных трендов этого года у блогеров стала кроссплатформенность — блогеры и их аудитория массово переходили на российские платформы. Вероятно, цена интеграций у блогеров в 2023 году вырастет из-за необходимости маркировать рекламные публикации — поскольку маркировка несет дополнительные расходы.

Анна Тупикина
Директор по маркетингу СберМаркетинга

Вам понравится

SpaceWeb
09.04.2024
BYYD
08.04.2024
AGM
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?