ADPASS рекомендует материал к прочтению
Коммуникационное агентство LAMPA
03.04.2024, 13:01

Исследование LAMPA и YouTalk: 50% коммуникаторов мечтают сменить место работы или профессию в принципе

Работа специалистов креативной индустрии часто связана с высоким уровнем стресса — и это не просто слова. Коммуникационное агентство LAMPA и онлайн-сервис психологической помощи YouTalk провели совместное исследование, чтобы измерить уровень напряжения в индустрии за последний год и сравнить его с сегодняшними показателями. Журналисты, специалисты в PR, маркетинге и SMM отмечают, что столкнулись с выгоранием после 2023 года и продолжают ощущать его в этом году.

Проблемы на работе в 2023 году

LAMPA и YouTalk спросили у креативщиков, какие проблемы на работе их больше всего волновали в 2023 году. В лидерах оказалось выгорание — с ним столкнулись 64% респондентов. В остальном участников опроса беспокоили переработки в выходные и праздники (49%), финансовая нестабильность и отсутствие карьерного роста (43%). Кроме того, 35% коммуникаторов остро ощущали прессинг и обесценивание со стороны руководства. И лишь 8% респондентов ответили, что проблем на работе нет — все отлично.

Главные беспокойства этого года

В наступившем 2024 году проблемы коммуникаторов остались прежними. Так, сегодня их все еще беспокоит выгорание (47%) — нежелание приступать к работе не испарилось. С небольшим отрывом «серебро» взяли финансовые неурядицы (40%), «бронзу» — переработки (36%). А вот обесценивание от начальников и отсутствие единения с командой сдали позиции: на это жалуются 22% и 16% респондентов соответственно (против 35% и 21% в 2023 году).

Кстати, позитивный прогресс LAMPA и YouTalk тоже заметили. Ответ «У меня нет проблем» выбрали 12% опрошенных (против 8% счастливчиков в 2023 году).

Организаторы исследования посчитали важным узнать, как изменилось психологическое состояние работников креативной сферы после 2023 года. Компании представили «антитоп» — такие ответы респонденты давали чаще всего, но позитива в общую картину они не вносят: утомляемость повысилась у 57%, желание сменить место работы или профессию появилось у 50%, а с выгоранием столкнулись 49,4%.

Проблемы на работе выливаются и в физические проблемы. Самый популярный ответ в этой категории — ухудшение продуктивности (56%). Второе место разделили проблема с концентрацией и «залипание» в гаджетах. Кажется, это напрямую связано со скроллингом, которым респонденты заменяют полноценный отдых. Еще опрошенные отметили желание свести социальные контакты к минимуму (44%) и незначительные проблемы со здоровьем (34%).

Помочь себе: как креативщики расслабляются после работы

Большие проблемы — маленькие решения. Порадовать себя после рабочего дня пиарщики, маркетологи, журналисты и другие решают с помощью сериалов, фильмов и подкастов (60%), встречами с близкими (38%) и друзьями (34%), а еще алкоголем и курением (35%). Также 35% предпочитают просто рухнуть в кровать и лечь спать, а заняться хобби — 34%. Восстанавливают силы при помощи спорта 29% респондентов.

Чем рекламисты, медийщики и PR-специалисты снимают пострабочий стресс, например, во время отпуска? Неутешительно, но реально: 52% опрошенных «просто скроллят» — сидят на Youtube и смотрят короткие ролики, листают Telegram-каналы и залипают в сериалы. От этой группы не отстают любители путешествовать: именно такой формат отдыха от работы выбрали 49%.

Проводить время дома, например, делать генеральную уборку, много спать и радовать себя вкусной едой, предпочитают 45% респондентов. Такой же процент опрошенных выбрал встречи с близкими людьми.

Часто психологическую помощь трудно согласовать. Это не диван, который можно поставить на общей кухне. Однако это мощный инструмент поддержки сотрудников: растет удовлетворенность жизнью, вовлеченность в работу, уровень уверенности в своих силах и реализации. Для бизнеса — это люди, готовые эффективно решать задачи и вкладывать силы, а также возможность сохранить сотрудника, что важно в условиях дефицита кадров.
Заявки на психологическую поддержку в компаниях приходят к нам практически каждый день. В современном мире с его вызовами компании стремятся помогать сотрудникам разобраться как с внутренними проблемами в коллективе, так и с проблемами XXI века: эмоциональным выгоранием и стрессом. Сохраняя конфиденциальность, сотрудники могут улучшить свое психоэмоциональное состояние с психологом, что положительно сказывается на работе. Вторым в рейтинге запросов на помощь идут вебинары или воркшопы (мини-тренинги с максимальным вовлечением сотрудников. Самые частые темы: выгорание, коммуникация в коллективах (особенно команды, работающие удаленно), стресс. Последние исследования 2023 года показали, что выгорание, продолжает являться проблемой номер один в коллективах. Что делать работодателю? Говорить об этом. И подкреплять действиями. Проводить просветительные мероприятия, иметь памятки, знать симптомы на ранних стадиях. Можно создавать альтернативные активности: спорт, активный отдых, поддержка сотрудников на пути решений этой проблемы. Со стороны каждого из нас — помнить о балансе. Например, добавить в жизнь активности: заниматься спортом или творчеством. Вспомните, что вы любили в детстве: мастер-классы по рисованию, вокал, танцы, книги, — то, что наполняет вас и делает счастливым. Ослабить контроль ума, в свою очередь, помогут медитации.

Татьяна Бодарева
Директор по развитию корпоративных клиентов YouTalk

Вам понравится

Demis Group
26.04.2024
Дни маркетинга, рекламы и брендинга
19.04.2024
MWI
16.04.2024
Best Cases Conference
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?