Instagram-тренды поколения Z

Поделиться

Instagram совместно с исследовательской компанией YPulse представили свое видение трендов на 2022 год для поколения Z (люди 13-24 лет). Для этого соцсеть опросила 1200 молодых американцев. По версии Instagram, типичный представитель поколения Z из США в 2022 году будет смеяться над абсурдистскими мемами, носить одежду в готическом стиле, практиковать медитацию, поддерживать политических активистов и ждать танцевальных челленджей.

Отчет подготовила исследовательская компания YPulse. Она провела опрос среди 1200 американских пользователей социальных медиа в возрасте 13-24 лет. Исследование проводилось в октябре 2021 года.

Мода и красота

В тренде будет готический стиль. 50% опрошенных собираются одеваться в этом стиле, а также в ностальгическом и Goblincore стилях (эстетика и субкультура, вдохновлённая фольклором гоблинов).

Среди бьюти-трендов — минимализм и естественная красота.

Каждый третий из опрошенных парней и девушек заявил, что заинтересован в покупке более «чистых» средств для ухода за лицом и нанесения макияжа. Под этим подразумеваются растительные ингредиенты и макияж, созданный с использованием только веганской косметики (которая не содержат продукты животного происхождения и не тестируется на животных).

Шоппинг

27% опрошенных будут покупать товары напрямую через соцсети или специальные разделы внутри приложений.

Instagram отмечает тренд на бережливость и циклическую экономику: каждый четвертый будет покупать одежду в секонд-хендах. Примерно столько же планируют продавать свои вещи через соцсети или онлайн-магазины.

Музыка и танцы

Короткие видео способствуют буму музыки. 70% молодых людей ожидают, что откроют для себя новую музыку или исполнителя с помощью социальных медиа в 2022 году. Треть опрошенных ждут танцевальные челленджи.

41% опрошенных сказали, что являются фанатами какой-либо группы или исполнителя.

Знаменитости и авторы

Каждый четвертый из опрошенных согласен с тем, что микро-инфлюенсеры с лояльной и вовлеченной аудиторией становятся наиболее значимыми для создания трендов. Столько же людей говорят, что медиаинфлюенсеры — наиболее значимые распространители информации, независимо от размера аудитории.

4 из 5 говорят о том, что блогеры и другие «онлайн-звезды» оказывают большее влияние на культуру, чем традиционные знаменитости (актёры и т.д.).

Карьера и образование

90% опрошенных заявили, что лучшее образование можно получить на основе опыта «в реальном мире» и рассматривают альтернативные пути (66% ставят под вопрос ценность образования, которое дает колледж). 68% сказали, что работа — это «что-то, что приходится делать» и что это «не самая важная штука в жизни». 71% согласны с тем, что они бы предпочли «иметь работу со смыслом, даже если бы она приносила меньше денег».

Еда

Четверть молодых людей пробовали что-то новое в готовке. Пятая часть опрошенных планирует продолжить кулинарные эксперименты.

Благополучие

Треть участников опроса продолжит делать практики, направленные на эмоциональное благополучие (медитации и тому подобное).

Четверть будут заниматься творчеством: рисовать, писать музыку и так далее.

Из опроса также выяснилось, что пользователи Instagram спортивнее, чем те, кто не пользуется соцсетью. 48% пользователей делают спортивные упражнения дома. Среди тех, у кого нет аккаунта в Instagram, таких лишь 34%. При этом отчет показывает, что чем лучше финансовое состояние человека, тем вероятнее он занимается спортом.

Виртуальный мир

20% ждут концерты в виртуальной реальности в 2022 году. Интерес к покупке виртуальных вещей вырос на 50%. Четверть ждут, что косплея и костюмированных образов станет больше.

Мемы

20% опрошенных смотрели мемы про астрологию, а также стоковые мемы. Согласно ответам молодых людей, мемы дают им ощущение спокойствия и контроля. Ожидается, что будет популярен абсурдистский юмор (его ждут 29% пользователей) и мемы на тему криптовалют (32%).

Социальная справедливость

Поколение Z политически активно: 52% подписаны на аккаунты, которые посвящены политическому активизму. Молодые люди (28%) планируют продолжать подписываться на подобные аккаунты и присылать донаты для поддержки социально уязвимых групп (об этом заявили 37%).

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться

Читайте также:

Соцсети Монетизация Instagram

Instagram вводит платную подписку

Западные технологические компании во втором квартале столкнулись со снижением темпов роста рекламной выручки. Доходы Twitter от рекламы во втором квартале выросли всего на 2%, а выручка Snap оказалась на $3 млн меньше ожидаемой. Расходы рекламодателей в Facebook* и Instagram* тоже сокращаются по сравнению с прошлым годом, при этом стоимость рекламы на обеих платформах Meta** продолжает расти. Виноватых IT-гиганты ищут на стороне: Twitter винит во всем сорвавшуюся сделку с Илоном Маском, Snap — правила конфиденциальности Apple и геополитику.