25.03.2022, 16:45
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: HypeFactory

Инфлюенс-маркетинг: что дальше?

Поделиться
21 марта суд в Москве признал экстремистской организацией американскую Meta*, владельца Facebook* и Instagram*. А сами соцсети незадолго до этого заблокировали. Возможностей для таргетированной рекламы на этих площадках теперь нет, как и доступа к рекламе Google, Apple Search Ads, TikTok и Twitter. Разбираемся, что делать маркетологу в таких условиях.

Фокус на личностях

Число пользователей заблокированных в России соцсетей значительно снизилось — согласно исследованию Mediascope, Facebook* за десять дней после блокировки потерял 40% аудитории, а Instagram* лишился 16% российских пользователей всего лишь за день. Но самая большая проблема даже не в оттоке аудитории, сотрудничество с Meta* теперь невозможно с точки зрения уголовного законодательства — это могут расценить как финансирование экстремистской деятельности. Даже использование рекламного кабинета может быть небезопасным. Но на площадках все еще остаются блогеры. Исследование HypeFactory показало, что охваты небольших инста-блогеров практически не изменились. С крупными инфлюенсерами ситуация сложнее: некоторые не заметили блокировок, а другие потеряли до трети своей аудитории. Продолжать работать с инста-блогерами вполне легально: оплата рекламных услуг напрямую инфлюенсеру не будет расценена как финансирование экстремистской деятельности. Поэтому в HypeFactory не планируют отказываться от блогеров, чья аудитория находится в Instagram*. Контент-мейкеры, у которых лояльная аудитория, смогут перевести ее за собой на другие площадки. Поэтому теперь важно выбирать не соцсеть, в которой вы хотите рекламироваться, а конкретного инфлюенсера для размещения рекламных интеграций.

Великое переселение пользователей

Куда уходят блогеры со своей аудиторией? Прежде всего, в российские ВКонтакте и Telegram. Аудитория последнего выросла до 47,3 миллионов ежедневных пользователей — сразу на 32%. Рост ВКонтакте процентно менее впечатляющий, 8%, но аудитория достигла 50 млн ежедневных пользователей. Пока в России не заблокировали YouTube, он остается площадкой с крупнейшими охватами — каждый месяц его смотрит около 80 млн россиян.

Есть гипотеза, что подписчики, которые перешли в другие соцсети блогера, не сидят в Instagram*. Из этого следует вывод, что сейчас в Instagram* и других соцсетях разная аудитория, которая мало пересекается.

Анна Пузакова
Директор по имиджевым/брендовым кампаниям HypeFactory

 В компании заверили, что будут тестировать новые каналы для продвижения рекламы.

Новые возможности

С исходом с российского рынка зарубежных компаний количество рекламодателей существенно снизилось. А значит, спрос на рекламные услуги блогеров сильно упадет. Следом упадут и цены за интеграции. А еще рекламодателю будет проще договориться о снижении цен, сославшись на уменьшение охватов и отток аудитории. Или хотя бы договориться с ним о бесплатном продвижении и в других соцсетях тоже. HypeFactory планирует продолжать работу в том же ключе, что и раньше: комбинировать различные площадки и подбирать наиболее удачные сочетания под целевую аудиторию клиента. У компании есть клиенты, которые готовы продолжить работу с блогерами в Instagram*, но она обещает «отслеживать все изменения и наблюдать за рисками».

*Российский суд признал компанию Meta, владеющую Facebook и Instagram, экстремистской организацией.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

В преддверии Московского международного фестиваля рекламы Red Apple, который пройдет 3 ноября, команда проекта решила познакомиться поближе с ресурсами, генерирующими контент: «Лайфхакер», «Горящая Изба», BBDO Daily, «Нож», КБ «Палиндром».