Что такое парсинг данных
Содержание
Парсинг: что это простыми словами
Парсинг, или веб-скрейпинг — это массовый сбор информации из открытых источников с использованием специальных скриптов-парсеров, которые позволяют анализировать и сортировать большое количество данных. Процесс происходит следующим образом:
-
программа сканирует предоставленную ей информацию;
-
фильтрует данные, отсеивает ненужные и структурирует те, которые соответствуют заданным параметрам;
-
предоставляет отчет в удобном для пользователя варианте — например, в виде списка, таблицы Excel и так далее.
В маркетинге парсинг применяется в следующих целях:
-
поиск конкурентов в нише с целью выявления других компаний на рынке, в том числе тех, которые пока не проявили себя;
-
оценка рисков от входа на рынок новых игроков;
-
SEO-анализ и сбор семантического ядра для получения списка актуальных для продвижения страницы ключевых слов с частотой их использования;
Сервисы предоставляют возможность парсинга ключевых слов и семантического ядра
-
исследование стоимости товаров и услуг у конкурентов, а также соотношение их с количеством заказов, для определения оптимальной цены на свои предложения;
-
сбор базы данных аккаунтов для email-маркетинга и SMS-рассылки наиболее подходящей ЦА;
-
исследование активности в соцсетях и блогах и поиск актуальных тем для контент-маркетинга; сбор фото и характеристик товаров с сайта маркетплейса или у поставщика, это позволяет получить готовый файл и уже там внести свои изменения, не переписывая каждую товарную карточку вручную;
-
исследование количества просмотров и продаж в соотношении с временем суток, сезоном, распродажами, акциями (для сквозной аналитики).
Преимущества веб-скрейпинга
Парсинг с помощью веб-скрейберов отличается следующими преимуществами:
-
высокая скорость обработки большого объема данных; отсутствие ошибок, которые возможны при сборе информации вручную;
-
удобная форма предоставления отчетов, которые можно интегрировать в другие программы;
-
аналитика, которая позволяет отслеживать динамику показателей и выявлять скрытые взаимосвязи;
-
быстрое получение нужных данных на бесплатной основе, при этом даже платные тарифы окупаются за счет скорости и точности, которая невозможна при исследовании информации вручную.
Закон о сборе данных
Парсинг — это сбор данных из открытых источников, поэтому он не запрещен: право на свободу поиска и получения информации законным способом закреплено в 4 пункте 29 статьи Конституции РФ.
Веб-скрейберы анализируют только ту часть сайтов, которая доступна всем пользователям — например, информацию о ценах конкурентов или о характеристиках их товара может получить каждый, просто зайдя на их магазин, а программа просто автоматизирует процесс сбора.
Парсинг конфиденциальной информации находится под запретом, хранение и использование таких данных незаконно. Например, скопировать контакты поставщиков из карт и использовать их для рассылки можно, а использовать «слитые» базы данных в этих целях — нельзя.
Популярные сервисы и программы-парсеры
Для сложных задач по веб-скрейпингу программы разрабатываются специально — это позволяет прописать весь нужный функционал и задать гибкие настройки. С типичным парсингом, например, когда нужно проанализировать цены конкурентов или скопировать ассортимент магазина, справляются готовые сервисы.
All Rival
Русскоязычный парсер цен конкурентов в виде онлайн-сервиса или расширения для Chrome. Анализирует стоимость разных товаров и ее динамику за нужный период во всех заданных интернет-магазинах и предоставляет отчет в .xlsx-формате. Также в нем присутствует функция формирования рекомендованной цены — для этого нужно указать собственные правила переоценки. Бесплатный тариф позволяет проверять 2 сайта и выделяет 7 тысяч проверок в месяц.
All Rival — одна из самых удобных программ для парсинга цен
Parsehub
Простая в использовании бесплатная программа, которая позволяет парсить любые данные с указанных сайтов. Нужно ввести ссылку и ключевые слова для поиска, и сервис проведет анализ и предоставит данные в виде файла Excel или в формате JSON. Хорошо подходит для типовых задач, таких как сбор семантического ядра или парсинг цен.
Xmldatafeed
Русскоязычный онлайн-сервис с широким функционалом, позволяющий искать и анализировать сайты конкурентов, отслеживать новинки и изменения цен, получать доступ к базам данных контактов поставщиков и производителей. Хорошо справляется с базовыми задачами, при этом большая часть функций бесплатная.
Catalogloader
Бесплатный онлайн-сервис, ориентированный на парсинг данных из интернет-магазинов. Позволяет выгружать фото, названия, описания товаров, характеристики, артикулы, а также редактировать полученный каталог, внося в него своим изменения. Данные экспортируются в любом удобном формате (например, в виде документа Excel), поэтому их можно легко загружать на свой сайт.
Key Collector
Бесплатный парсер ключевых слов со всем необходимым функционалом: собирает семантическое ядро конкурентов, группирует ключи из поиска по частотности, сезонности, региону, контексту употребления, позволяет задавать глубину поиска, и оценивать уровень трафика по запросам. Полученный список можно редактировать с учетом минус-слов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Большинство рекламодателей в России до сих пор переплачивают 20% сверху бюджета в Яндекс.Директ просто потому, что оплачивают рекламу напрямую как российское юрлицо или ИП.
Для малого и среднего бизнеса это превращается в ощутимую потерю маржинальности: например, при бюджете 300 000 ₽ в месяц вы фактически отдаёте ещё 60 000 ₽ только из-за НДС.
При бюджете 1 млн ₽ переплата уже составляет 200 000 ₽ и это деньги, которые можно было вложить в дополнительные показы и заявки.
Но есть легальные способы оптимизировать расходы и избавить рекламный бюджет от лишних 20%.
Ниже — разбор вариантов, которые применяются в практике агентств и компаний, работающих с несколькими юрисдикциями.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана